Летний турпоток в главную пляжную провинцию Турции вырос за год на 4,3%. Почему так мало?
За три летних месяца в главной пляжной провинции Турции – Анталье, отдохнули 1,85 млн россиян, всего на 4,3% больше, чем годом ранее. Прирост оказался не таким, на какой рассчитывал турецкий турбизнес до начала летнего сезона (+15%). Однако сентябрь и октябрь могут дать куда более высокий прирост турпотока из России. Дело в ценах: средний чек тура в Турцию на сентябрь уже ниже, чем в прошлом году, на 7,8%.
Август показал наивысший за все лето и даже весь 2025 год прирост российского турпотока в Анталье
По данным управления культуры и туризма Антальи, в августе 2025 года в эту главную пляжную провинцию Турции приехали 2 711 395 иностранных туристов, что на 1,4% больше, чем в августе 2024 года. Четверка въездных рынков августа в Анталье выглядит почти также, как и год назад Актуальные цифры прибытий этого года таковы:
- Россия – 636 607 визитов (+5,8% по сравнению с августом 2024 года)
- Германия – 489 720 визитов (+5,3%)
- Великобритания – 235 310 (-0,1%)
- Польша – 229 542 визита (+3,8%)
За ними в ТОП-10 с большим отрывом идут Румыния (110 000 визитов), Казахстан, Украина, Голландия, Чехия и Словакия.
Сколько россиян отдохнули на курортах Антальи летом 2025 года
Важно понимать, что в летнем сезоне курорты Антальи принимают на себя около двух третей всего российского турпотока в Турцию.
Российский турпоток в Анталью, который падал в межсезонье, с января по апрель, растет начиная с мая. И пока темпы нарастают: в мае +0,8%, в июне +3,6%, в июле +3,4%, а в августе уже +5,8% по сравнению с прошлым годом.
Всего за три летних месяца (июнь – август) в провинцию Анталья прибыли 1 854 822 туриста из России. Это на 4,3% больше, чем в эти же месяцы прошлого года.
Заметим, что у туроператоров (туроператоры продают в Турции летом в основном Анталью -85-90% всех продаж), процент прироста летних объемов в среднем выше общего, около +8% год к году, что говорит об укреплении позиций организованного рынка в пляжной Турции.
Тем более, что по данным Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), прирост бронирований Турции у самостоятельных путешественников в этом сезоне составил +3%, т.е. ниже операторских цифр.
Что сыграло против пляжной Турции и обеспечило медленный и неяркий рост
Эксперты уже отмечали, что несмотря на то, что пляжная Турция (читай – Анталья) летом остается безусловным лидером в выездном туризме по объемам российского турпотока, в этом году прогнозы турецкого турбизнеса (данные до начала сезона) о 15%-ном росте турпотока из РФ, не оправдываются.
Одним из тормозящих более активную динамику летнего спроса факторов стали изначально завышенные (рассчитанные отельерами не «от спроса», а «от своих затрат») цены по раннему бронированию. Которые в очередной раз турецким отелям пришлось оперативно, «на ходу», корректировать в ходе сезона скидками и спецпредложениями, снижая до приемлемого уровня.
Однако в этом году такая тактика хотя и сработала (мы видим хотя и медленный и неяркий, но все же прирост), но только частично – прорыва Турции летом она не дала. Как следует из последнего исследования Аналитической службы АТОР, российские туристы в этом году существенно увеличили глубину бронирования. В 2025 году в среднем по рынку она выросла на +25% и составила 50 дней до заезда (в 2024 году этот показатель составлял ~40 дней).
На фоне расширения у россиян выбора летних направлений по сравнению с 2024 годом (увеличилась перевозка в Египет и в Таиланд, появился Вьетнам на чартерах, прямые рейсы в Индонезию и Абхазию, рванули вперед Китай и пляжная Грузия) такая глубина бронирования сыграла против Турции. Так как ее отельеры старались не опускать зимние цены довольно долго, и с реакцией на слабый спрос – запоздали.
Реальные скидки турецкие отели стали давать только в середине июня – на июль. А в это время (со средней глубиной бронирования в 50 дней) многие россияне уже в мае купили себе июльский отдых. И часть из них, на фоне расширившегося выбора направлений и видя тогда еще высокие цены на Турцию, просто предпочла другие страны для отдыха – тот же Египет, или даже Мальдивы, которые сравнялись в цене с турецким люксом.
В итоге Турция летом у туроператоров показала прирост в +8%, а Египет +65%, даже у Мальдив +55%. Разумеется, это менее емкие направления, но динамика говорит о многом. Если бы турецкие отельеры снизили цены еще ранней весной, лето показало бы куда лучшую динамику.
Сентябрь и «бархатный сезон» в Турции обещают прирост выше летнего: цены снизились
Тем не менее, в июле и в августе, как видно из растущих темпов прироста, ситуация выправляется. А туроператоры еще в начале августа фиксировали очень хорошие результаты продаж Турции на сентябрь и особенно – на октябрь.
Поэтому возможно, сентябрь и «бархатный сезон» покажут и больший, чем летом, прирост турпотока – т.к. цены на Турцию опустились уже до приемлемого уровня (так, средний чек реализованного тура в Турцию в рублях оказался уже на 7,8% меньше, чем год назад).
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР
Источник: atorus.ru