Китайским туристам предложили добывать в России белый нефрит
Развитие аутентичного туризма, основанного на уникальных региональных продуктах и ремеслах, может стать мощным драйвером для привлечения иностранных гостей в Россию. Об этом шла речь в ходе круглого стола, организованного Ассоциацией туроператоров России (АТОР) в рамках выставки-форума «Отдых-2025».
Растущую роль брендов в формировании привлекательного туристического имиджа страны отметил зам начальника Центра по взаимодействию с органами власти Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Денис Савченко выступая на круглом столе «Бренды и тренды: что Россия готова предложить иностранным туристам».
Он убежден, что Россию необходимо продвигать, в том числе через предметы ручной работы и имеющие сильный бренд, чтобы люди захотели посетить места их производства. При этом эксперт подчеркнул, что при планировании туристических продуктов для той или иной страны необходимо учитывать, какие именно российские товары пользуются там популярностью.
Г-н Савченко привел в пример популярность среди китайцев белого нефрита, который добывается в России. Он предложил организовать экскурсии на карьеры с возможностью «добыть свой счастливый камень».
Отметим, что для современных китайцев белый нефрит — это сакральный символ удачи, чистоты и морального совершенства, а также прямая связь с национальной культурой и историей. Возможность добыть собственный «счастливый камень» на российской земле может стать для них не просто экскурсией, но и мощным духовным переживанием, личным прикосновением к древней традиции.
В Китае считается, что нефрит оберегает владельца от несчастий и негативной энергии. Детям часто дарят маленькие нефритовые подвески (например, в виде замка) для защиты и привлечения удачи. Покупка или получение в подарок нефрита — это пожелание добра. Кроме того, существует поверье, что нефрит благотворно влияет на организм, стабилизирует энергию Ци и даже может менять цвет, если у владельца есть проблемы со здоровьем.
Роспатент рассказывает о популярности среди китайцев российского нефрита
«Путешественники уже сегодня могут видеть, как формируются уникальные региональные бренды. Например, бренд «Береги Камчатку» уже стал узнаваемым символом региона», – привел он пример.
Читайте также:
«Холодное лето» 2025-го для группового безвизового турпотока из Китая: свежая статистика
Китайские туристы в России – сколько их, какие они и что им нужно
Иностранный турпоток в Россию в летнем сезоне 2025 года. Предварительные итоги
Эксперт отметил, что локальные бренды активно формируются и об этом говорит число зарегистрированных товарных знаков в России.
«По состоянию на 2024 год в России действовало порядка миллиона товарных знаков, что на 7% превышает показатель предыдущего года. Регистрация 91 тысячи новых знаков свидетельствует о том, что бизнес осознает важность защиты своей интеллектуальной собственности, в том числе в сфере туризма и гостеприимства», – сказал г-н Савченко.
Аутентичный сибирский опыт
Тюменская область представляет собой яркий пример развития локальных брендов: нефть, бани, сибирские ковры ручной работы, косторезный промысел.
«Немаловажным фактором привлечения туристов является шопинг и возможность приобретения уникальной сувенирной продукции. Косторезный промысел в Тюменской области имеет богатую историю. Наша фабрика художественных косторезных изделий – единственная в России. Мы предлагаем широкий выбор сувениров из бивня мамонта. Помимо этого, проводим мастер-классы по изготовлению сибирского ковра, что позволяет туристам создать уникальный сувенир своими руками и забрать с собой», – рассказала руководитель отдела развития и продвижения ГАУ ТО «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» Ольга Наумова.
Она отметила, что для туристов из стран Азии и арабских государств особенно важен уникальный опыт и яркие впечатления.
«Для туристов из азиатских стран мы предлагаем катание на сибирских хаски, на снегоходах и вездеходах, знакомство с банной культурой Сибири. Маршрут «Черное золото Сибири» позволяет им узнать больше о нефтедобывающей промышленности региона. И, конечно же, природные термальные источники с контрастом температуры воздуха и воды, привлекают иностранных туристов в любое время года», – добавила г-жа Наумова.
Она также назвала ключевые моменты, которые необходимо решать для увеличения иностранного турпотока, в их числе установка знаков навигации на иностранном языке в популярных местах, устранение нехватки квалифицированных кадров, владеющих английским, арабским и китайским языками.
Еще одним важным аспектом торможения роста турпотока является, по ее мнению, отсутствие прямых рейсов из регионов в ряд приоритетных стран.
«Для решения этой проблемы Тюменская область активно развивает межрегиональное сотрудничество. К примеру, с нашим партнером — Комитетом по туризму города Москвы — мы создали маршрут «Русские каникулы из столицы России в столицу Сибири», который объединяет все самое яркое и интересное в Москве, Тюмени, Тобольске и Ялуторовске», – заключила она.
Марина Первухина
Фото на обложке: АТОР
Источник: atorus.ru