Какими будут круизы на Дальнем Востоке в 2026 году
Десять дней, чтобы увидеть три региона, удобный морской лайнер и чартерная авиаперевозка «под круиз» – таким сейчас видят старт российских круизов из Владивостока весной 2026 г.
Идея возобновления российских морских круизов на Дальнем Востоке возникла достаточно давно, а желанию связать в один маршрут несколько регионов уже больше 10 лет.
До сегодняшнего момента реализовать это было невозможно – мешало отсутствие подходящего судна и неподготовленность туристической инфраструктуры, особенно на островах. Возможность появилась только недавно, и уже весной первые туристы отправятся в морское путешествие.
О том, каким будет первый морской круиз, рассказали эксперты на сессии «Круизный туризм Дальнего Востока», которая состоялась в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
Туристы увидят 3 российских дальневосточных региона за 10 дней
Первый дальневосточный круиз ожидается уже в мае 2026 г. Это будет 10-дневное морское путешествие по маршруту Владивосток – Корсаков– Южно-Курильск – о. Кунашир – Курильск – о. Итуруп – Петропавловск-Камчатский. Оттуда туристы смогут улететь домой или вернуться на лайнере во Владивосток, посмотрев на обратном пути Командорские острова и о. Тюлений. Таким образом, маршрут соединит в себе Приморский край, Сахалин и Камчатку.
Проходить круизы будут на лайнере «Астория Нова», который сможет взять на борт более 1400 пассажиров. Это новый дизель-электроход, который специально приобретается для дальневосточных круизов. В отличие от своего «близнеца» – лайнера «Астория Гранде», которая выполняет международные рейсы в Черном море, это судно будет ходить уже под российским флагом.
На борту пассажиров будет ждать 8 тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1000 мест, SPA-зона, фитнес-центр, открытый бассейн, спортивные площадки и т.д.
На внутрироссийских маршрутах лайнер «Астория Нова» будет работать примерно 4-5 месяцев, включая летний период – об этом рассказал Кирилл Шубский, председатель совета директоров АО «КС-Стратегический Альянс», которое входит в недавно созданную «Русскую круизную компанию», которая и будет заниматься организацией круизов на Дальнем Востоке.
Дальневосточные круизы будут и международными тоже
Помимо российских круизов, «Астория Нова» также будет выполнять и международную программу «Из весны в лето» в осенне-весенний период (примерно 5-6 месяцев в году).
Первый круиз, который уже может состояться в 2026 г., отправится в Корею и Китай. Это будет 10-дневный тур по маршруту Владивосток – Сокчо (Ю. Корея) – Чеджу (Ю. Корея) – Шанхай (КНР) – Пусан (Ю. Корея) – Владивосток.
В ближайшее время маршрут может быть дополнен заходами в другие порты Китая – на о. Хайнань, в Гонконг, а также в Японию. Организаторы круизов рассчитывают на успешные договоренности с этими странами и возможность для наших туристов встретить Новый год-2027 уже в Гонконге.
Инфраструктура для высадки и отдыха пассажиров требует особого внимания
Как отметили многие эксперты, инфраструктура регионов в целом готова для старта морских круизов, в том числе и международных
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко напомнил, что для жителей Владивостока это будет возобновление ранее существующего морского направления – до пандемии город принимал до 30 иностранных круизных судов за год. Также по 8 туристических судов ежегодно заходили на Сахалин и Камчатку.
Тем не менее, новый маршрут, которые объединяет все 3 российских региона, включает в себя многие острова, которые до этого практически не посещались массовыми круизными туристами. В ближайшее время там нужно будет заново создать всю прибрежную инфраструктуру, начиная от возможности высадки пассажиров хотя бы на лодках-тендерах, и заканчивая предложениями отдохнуть, сходить в туалет, перекусить и купить сувениры.
Особого внимания в этом плане, по мнению судоходной компании, требуют о. Кунашир, о. Итуруп, о. Сахалин, о. Онекотан, о. Атласова, о. Тюлений и Командорские острова.
Впрочем, на инфраструктуру других портовых городов круизная навигация тоже может повлиять достаточно сильно. В отличие от иностранных круизных туристов, ночующих на борту, пассажирам «Астории Новы», которые будут прибывать на Дальний Восток со всей России или из-за рубежа, потребуется гораздо больше гостиниц в том же Владивостоке или Петропавловск-Камчатском.
Помимо этого, встанет вопрос по логистике до отелей и по экскурсионной программе до или после круиза.
Сколько будут стоить круизы на Дальнем Востоке, и кто в них поедет?
Предварительная стоимость круизодня на 1 человека, которую на сессии озвучил г-н Шубский, составит 17 тыс. руб.
Это чуть дороже, чем круизы из Сочи по Черному морю на «Астории Гранде» – там они начинаются от 13,5 тыс. руб. на человека. Но дешевле камерных экспедиционных круизов по Дальнему Востоку на судах «Профессор Хромов» и «Академик Шокальский», где стоимость может доходить до 30 тыс. руб. на человека в сутки.
Тем не менее, средняя стоимость 10-дневного круиза по трем дальневосточным регионам составит от 170 тыс. на 1 человека – это без перелета и прочих затрат. Это достаточно высокая цена и, как отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, продвижение данного продукта не должно быть рассчитано на массового потребителя. Это по-прежнему эксклюзивный тур, который будет интересен тем, кто уже достаточно много видел в своих путешествиях.
Помимо россиян, которые составят основной костяк будущих круизных пассажиров, эксперты рассчитывают и на иностранных туристов. В первую очередь, на жителей стран Юго-Восточной Азии, которые могут получить электронные визы для въезда в Россию, но также и на всех остальных иностранцев, которых привлекает Камчатка и другие уникальные природные места российского Дальнего Востока.
Круизным пассажирам потребуются чартеры на Дальний Восток
Впрочем, появление круизного турпотока потребует существенных изменений полетной программы авиакомпаний на Дальни Восток. Как российских, так, возможно, и зарубежных.
В первую очередь, стоит ждать увеличения количества рейсов – ведь теперь в определенные даты придется регулярно и почти единовременно перевозить дополнительно более 1000 пассажиров, следующих на морской лайнер. Для того же Sukhoi Superjet 100 это может быть прибавка в 14 рейсов, что, по словам Олега Емеца, заместителя генерального директора авиакомпании «Аврора», невозможно сделать без увеличения авиапарка.
Также достаточно остро стоит вопрос стоимости билетов и возможности их оперативно достать. По словам экспертов, скорее всего заинтересованным сторонам придется проработать вопрос запуска чартеров специально под круизы и включить стоимость перелета в общий турпакет. В том числе (возможно) и для иностранных туристов.
В любом случае вопрос авиаперевозки должен решиться в ближайшее время – расписание будущих круизов появится до конца сентября, так что уже первые продажи круизов на дальневосточном лайнере покажут целесообразность многих последующих действий.
Ольга Пегасова
Фото: скриншот трансляции ВЭФ (АТОР)
Источник: atorus.ru