Фам-трипы для иностранных туркомпаний могут увеличить турпоток в регионы России до трех раз

Фам-трипы для иностранных туркомпаний могут увеличить турпоток в регионы России до трех раз

Национальный туристический бренд Discover Russia активно работает над повышением узнаваемости российских регионов на международной арене, стремясь к 2030 году войти в ТОП-10 визуальных ассоциаций с Россией у иностранных путешественников. Каковы инструменты этого проекта? 

О перспективах развития национального туристического бренда Discover Russia, направленного на продвижение въездного туризма в РФ, рассказал директор Центра развития международного туризма «Центра стратегических разработок» (ЦСР) Олег Кочуг

Презентация состоялась в ходе круглого стола «Бренды и тренды: что Россия готова предложить иностранным туристам», организованного Ассоциацией туроператоров России (АТОР) в рамках выставки-форума «Отдых-2025».

Проект Discover Russia, представленный в 2024 году, реализуется ЦСР под руководством Минэкономразвития в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Его ключевая задача – продемонстрировать многообразие туристических возможностей России, не ограничиваясь традиционными направлениями, такими как Москва и Санкт-Петербург.

В число приоритетных стран для продвижения бренда Discover Russia на данный момент входят: Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Иран, Оман, Турция, Вьетнам, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Катар, Бахрейн, Кувейт и Республика Корея.

Проект работает как с органами государственной власти, так и с российским туристическим бизнесом, включая туроператоров и перевозчиков. Ведется также работа с международными туроператорами и турагрегаторами. 

«Ключевой задачей проекта является создание благоприятных условий для продвижения России на международном рынке путем эффективной коммуникации и сотрудничества, в том числе между российским и иностранным бизнесом», – пояснил г-н Кочуг.

Айдентика Discover Russia работает на повышение узнаваемости России и ее регионов у иностранцев 

ЦСР оказывает всестороннюю поддержку в создании уникальной айдентики (совокупности элементов, формирующих узнаваемый и привлекательный образ бренда, включая логотип, цветовую палитру, фирменный стиль и т.д.) не только регионам, но и крупным федеральным туристическим проектам, таким как «Золотое кольцо» и «Серебряное ожерелье».

В рамках круглого стола представитель ЦСР презентовал айдентику Санкт-Петербурга, Дагестана и Владивостока, а также упомянутых проектов. Логотипы выполнены в едином стиле, являясь логичным продолжением дизайна Discover Russia. 

Читайте также:

Китайским туристам предложили добывать в России белый нефрит

Иностранный турпоток в Россию в летнем сезоне 2025 года. Предварительные итоги

Какой отдых в России выбирают туристы из стран Персидского залива и каким будет турпоток в 2025 году

В основе концепции – изящные, «поющие» линии, формирующие узнаваемые образы и символы регионов и проектов.

Фам-трипы для иностранных туркомпаний могут увеличить турпоток в регионы России до трех раз

Портфель бренда Discover Russia.

«Наша работа не ограничивается созданием визуального контента. Мы проводим семинары для представителей регионов, обучая их эффективному использованию айдентики, помогаем в формировании привлекательных турпродуктов и разрабатываем стратегии продвижения регионов на различных туристических рынках», – пояснил г-н Кочуг.

Представитель ЦСР подчеркнул, что ключевая цель бренда Discover Russia – достижение высокой узнаваемости и вхождение к 2030 году в ТОП-10 ассоциаций с Россией у иностранных туристов из целевых стран. Проект нацелен на объединение усилий государства и бизнеса для максимально эффективного продвижения туристического потенциала России.

«Мы планируем привлечь к экосистеме бренда Discover Russia более 100 партнеров, при этом доля частных инвестиций в общем бюджете продвижения к 2030 году должна составить не менее 40%», – добавил Олег Кочуг. 

Он также сообщил о планах по созданию цифровых сервисов, направленных на улучшение коммуникации между представителями бизнеса из разных стран. В настоящее время функционирует сайт бренда, предназначенный для взаимодействия бизнеса и обмена опытом. В ближайшем будущем планируется запуск аналогичной платформы для иностранных туристов.

Фам-трипы для иностранцев: как они повышают турпоток из-за рубежа

Центр стратегических разработок активно использует широкий спектр инструментов для развития бренда Discover Russia и повышения узнаваемости российских регионов на международной арене. В их числе – организация бизнес-миссий и ознакомительных поездок (фам-трипов), а также участие в ключевых международных туристических выставках.

Так, одна из недавних бизнес-миссий, по словам Олега Кочуга, охватила более 60 туроператоров из Малайзии и России. Состоялся ознакомительный тур по Москве, гостям были презентованы и другие российские направления, которые интересны малайзийскому рынку. По итогам было заключено несколько соглашений. А по некоторым из направлений, по словам представителя ЦСР, уже в ближайшее время намереваются запустить первые туристические группы.

Что касается международных выставок, то бренд Discover Russia уже был представлен на четырех крупных отраслевых выставках – дважды в Китае, а также в Турции и в Катаре. 

«Интерес к нашему стенду всегда большой, особенно в Китае. Люди интересуются не только туристическим направлением, но и нашей культурой, нашими традициями, обучением», – уточнил г-н Кочуг.

За последний год для туроператоров из Китая, Кувейта, Бахрейна, Омана и Катара проведено четыре фам-трипа – на Камчатку, в Калужскую и Тверскую области. 

«Фам-трипы оказывают значительное влияние на объемы бронирований. В частности, на Камчатке после ознакомительного тура количество бронирований со стороны иностранных туристов увеличилось до 3 раз», – заключил Олег Кочуг.

Марина Первухина

Фото: Discover Russia

     

Источник: atorus.ru