Меню

Развлечения для старшего дошкольного возраста. Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету

Отношения полов

Елена Околотенко
Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста .

Воспитатель : Околотенко Елена Николаевна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

- Развивать воображение , эмоции, фантазии, умение концентрировать внимание.

Воспитывать навыки социального поведения, повышать уверенность в себе.

Учить действовать вместе с другими, развивать организаторские способности.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Музыкальные диски, коврики, колокольчик,магнит.

Музыкальные композиций :

1.SANTANA MOONFLOWER/

2.P. WEEKERS. EL CONDOR PASA.

3.E. SIMONI. POP CORN.

4. P. MAURIAT. TOCCATA.

5.THE SHADOWS. MAN OF MISTERY

6. VANQELIS. LA PETITE FILLE DE LA MER

7. R. CLAYLERMAN/ FUR EUSE.

8. E. MORRICONE. ADDIO A CHEYENE.

(все игры и упражнения делаются под музыку, номера музыки и упражнений соответствуют друг другу)

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель :

1. Приветствие. (Загадка)

У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь,

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать, надо …. (здравствуйте сказать)

Что такое здравствуй, лучшее из слов.

Потому что здравствуй, значит будь здоров!

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово здравствуй говорить пора.

Вос – ль :

2. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Художники» .

(дети делятся на группы и получают задания изобразить солнце, гусеницу, цветок, снежинку, поезд ит. д. Другая группа угадывает.)

Воспитатель : Хорошо вы поиграли, свою фантазию и смекалку показали.

3. Следующее игра «1,2,3,4,5» Под музыку будете двигаться по залу в разных направлениях, в разном темпе (энергичная ходьба, бег, подскоки) . Как только музыка остановится, я называю цифру и вы должны построиться в соответствии с названным числом – парами, тройками, по четыре или пять человек. (играют несколько раз)

После игры.

Воспитатель берет колокольчик и звенит им, проговаривая слова :

«Колокольчик мой звенит, заливается,

А ребята на стульчики собираются,

Мой колокольчик звенит и звенит,

Всем детям собираться велит,

Мой колокольчик звенит, заливается

И звон его всем нам нравиться.

(Воспитатель держит в руке магнит)

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно, что я держу в руке (магнит) . Кто скажет, как называется этот предмет? (дети отвечают)

Иногда и люди бывают магнитами. В игре может каждый стать магнитом.

4. Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы начнете двигаться по кругу, пока музыка не станет тише и я не назову имя одного из вас. Тот кого я назову выйдет в середину круга, а остальные подойдете к нему тесным кругом, ласково коснетесь рукой и скажете : «Как приятно быть с тобой» . (Игра проводится с несколькими детьми)

5. Игра «Я так иду» .

Воспитатель : (звучит музыка) Дети, вы должны представить и сымитировать что идете по той поверхности или в таком месте, которое я громко назову.

По лужайке

По лужам

По горячему песку,

По узкому мостику

По скользкому льду

По камням через речку или быстрому ручью

По глубокому снег

Гуляете в лесу и собираете грибы и ягоды

(пока дети имитируют сбор ягод и грибов воспитатель берет колокольчик)

6. Игра «Медведь в берлоге»

Воспитатель : Дети, как только я зазвеню в колокольчик и скажу такие слова - «Раз, два, три повернись и в медведя превратись» вы превратитесь в медведей, и будете изображать как ходят медведи, а потом возьмете коврики для своих берлог, ляжете на них, и будете потихоньку засыпать , т. к. наступила зима. Затем вы будете выполнять то что я вам буду говорить.

Холодно, мороз, а медведям в берлоге тепло. Они лежат на спине, иногда переворачиваются с боку на бок.

Пришла весна. Солнце светит ярко. Сжали один кулачек, затем второй, потянулись.

Перевернулись на животик, вытянули лапки задние и передние. И т. д.

Встаньте на четвереньки, покачайтесь вперед – назад, с боку на бок

Воспитатель : «Раз, два, три, из медведей в детей превратись » . (Дети встают и убирают коврики на место) Надо взбодриться. Встаньте к стульчикам, и выполняйте движения по тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Воспитатель : Вот и зарядились бодростью. Обратите внимание на свой руки! У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свой руки, ведь они могут все – и обнять, и приласкать, и поднять упавшего друга.

Что за чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая ,

Вот ладошка левая !

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

8. «Круг»

Воспитатель :Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, встаньте в круг и все движения выполняйте со сцепленными руками. Будьте внимательны (звучит музыка)

Поднимите руки вверх

Опустите руки вниз

Руки вперед

Руки назад

Одна рука вниз другая вверх

Руки на плечи друг другу

Наклон головы и т. д

Воспитатель : Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться, что пора уже прощаться.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Почемучек»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Дети:

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Ведущий:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущий:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущий:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила - их три

Ну - ка, Маша, повтори.

Дети:

  1. Красный свет - движения нет! Это раз.
  2. Желтый свет - предупреждение, Что откроется движение. Это два.
  3. А зеленый свет горит - путь открыт. Это три

Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка) . Первая остановка «Птичий двор».

(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять») .

А здесь и петушки с курочками нас встречают.

(Дети исполняют танец «Курочки - петушки») .

Следующая остановка «Светофорная».

Здесь нас встречает светофор - наш главный помощник при переходе улицы.

Ведь для нас горят они, светофорные огни: Красный (показывает) .

Дети: Стой.

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый!

Дети: Проходи!

Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть.

(Проводится игра со светофором) .

Ведущий: Молодцы.

Песня про светофор.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на сет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядку здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

А я вообще летаю! -

Прогукала сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Песня «По улице».

Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите, здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем, о чем они разговаривают:

1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем, что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

2. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

4. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте дорожный знак!

Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».

Танец «Дорожных знаков».

Входит Рассеянный.

Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Здравствуйте, это не станция, а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?

Рассеянный:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: Вспомнила, вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге.

Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге.

Рассеянный: Какие умные у вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.

(Загадки про светофор, велосипед, машину) .

Рассеянный: За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра) .


Возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ

Вход детей в зал.

Отчего в саду веселье?

Праздник здесь какой у нас?

День рожденья, день рожденья отмечаем мы сейчас!

А чей сегодня день рожденья?

Да, у (имя девочки) день рожденья – стала она на целый год взрослей!

Все мы __ поздравляем,

Что мы ___ пожелаем?

Будь здоровой, будь послушной,

Никогда не унывай,

Будь весёлой, добродушной

и друзей не забывай!

А сейчас послушаем, какие поздравления приготовили ребята!

Дети выходят в круг, поздравляют именинницу.

Ну а теперь – все веселиться,

В танце весело кружиться!

Танец «Четыре шага»

Дети садятся

А сейчас для вас загадка, кто же в гости к нам придёт?

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

То, что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И случилась вдруг беда….

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Белоснежка!

Верно, дорогие ребята!

Под музыку из мультфильма входит Белоснежка.

Белоснежка:

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все красивые и нарядные!

Я очень люблю праздники и веселье, и я специально пришла к вам, чтобы вместе отпраздновать день рождения нашей красавицы - именинницы!

Вставайте, ребята вокруг нашей красавицы - именинницы!

Выводит именинницу в круг

Ну что ж! Сегодня твой день!

И нам поздравлять тебя будет не лень!

Мы сегодня гуляем,

Праздник отмечем.

Повторяйте с восхищеньем-

У нашей ___ день рождения!

Дети повторяют

У гостей твоих сегодня

Просто супер настроенье,

Потому, что нынче праздник

У ___ день рождения!

Дети повторяют

Ждет вас множество сюрпризов

Лакомство и угощенье-

А иначе быть не может-

У ___ день рождения!

Дети повторяют

Музыка звучит, веселье

Отдыхайте с наслажденьем

Дружно хлопаем в ладоши

У ___ день рождения!

Дети повторяют

Ну-ка, громко, без стесненья

Скажем вместе «С днём рожденья! »

Дети повторяют

Дайте скорее мне ответ, сколько ___ нынче лет?

Столько раз в ладоши хлопнем!

Столько раз ногами топнем!

А сейчас все с настроением… крикнем ___ «С днём рожденья! »

Дети повторяют

Будь здоровой, будь счастливой,

Будь, как солнышко красивой…

Дети договаривают слова

Желаем тебе

Не болеть, не унывать!

Есть побольше, крепче спать!

Танцы модные плясать!

Поскорее подрастать!

Маме с папой помогать!

Друзей в гости приглашать!

Молодцы! Садитесь на стульчики, сейчас начнётся самое интересное!

Дети садятся

Сегодня к нам придут

догадайтесь кто? (Гномы)

Да, да, да, только они что то задерживаются… .

Вбегает запыхавшись Гном – Весельчак

Белоснежка:

Гном Весельчак, скорее -скорее, а где все остальные?

Гном – Весельчак:

У меня секрет…. Я не могу его сказать, где все гномы.

Белоснежка уговаривает сказать, где гномы,

он долго сопротивляется, наконец, говорит:

Гном – Весельчак:

Они пошли добывать подарок для ___, но они велели передать свои

поздравления.

Но первое поздравление от меня!

Я говорю пожелание, а вы кричите

да, да, да и хлопаете или нет, нет, нет и топаете.

С днем рожденья поздравляем!

И конечно мы желаем!

Вырастать ___ больше!

Непременно быть ей толще!

Нет-нет-нет!

Быть красивой доброй милой!

И крикливой и драчливой!

Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Ремешком почаще била!

Нет-нет-нет!

Все мы поздравляем

Песню дружно запеваем!

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»

Гном – Весельчак:

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это шутки, песни, смех,

День, который лучше всех!

Нельзя скучать тому, кто праздник отмечает,

С днём рождения ___ сегодня каждый поздравляет!

Белоснежка:

Сегодня день бесконечных поздравлений!

Игра «Передаем ленточки по кругу»

Чтобы счастья огромного ___ пожелать, надо что-нибудь зелёное в руках поддержать.

Белый цвет – невинность, чистота.

Держитесь за белое, тем самым, желая ___ добра!

Чтобы ___ не боялась трудностей,

Была в настроении всегда прекрасном,

Не скромничайте, а держитесь все за красное.

Мечты у всех заветные, мечты у всех красивые.

А чтоб они сбывались, держитесь все за синее.

Чтоб жизнь была праздником,

Чтоб было море подарков,

Держитесь за жёлтое, золотое и яркое.

Ребята! Вы мне все так понравились. Вы такие молодцы, а скажите вы помните как выглядят гномы?

Давайте покажем, какие они бывают!

Музыкальная игра» Гномы – большие и маленькие»

Дети садятся

Белоснежка:

А сколько в лесу живет гномов? Как их зовут?

2. Скромник

5. Просточёк

7. Весельчак

Весельчак, ну где твои сюрпризы?

Гном – Весельчак:

Первый сюрприз приготовил Умник.

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Умника.

Он прислал вам вопросы, сможете вы на них ответить?

1. У кого Королева могла «узнать про все на свете»?

(у зеркала)

2. Кем Королева приходилась Белоснежке?

(Мачехой)

3. Что делала Белоснежка, когда ее впервые увидел Принц?

(работала и пела)

4. Где нашла приют Белоснежка, после того, как заблудилась в лесу?

(в домике у гномов)

5. Что увидела Белоснежка в домике?

(беспорядок)

6. Что решила сделать Белоснежка, войдя в домик гномов?

(навести порядок в доме) .

Белоснежка:

Да, когда я зашла в домик – был такой беспорядок! Всё перевёрнуто, все продукты были перемешаны…

Высыпает из корзины все фрукты- овощи

Ой, что же я наделала?

Гном – Весельчак:

А мы сейчас разберём, я помогу ребятам!

Игра «Разбери фрукты и овощи»

Белоснежка:

Вы такие молодцы, а давайте накроем красиво на стол, для нашей именинницы!

Игра «Накрой на стол»

Дети садятся

Весельчак, давай следующий сюрприз!

Гном – Весельчак:

Это поздравление от Ворчуна. Ворчун ворчал целый вечер, не хотел мыться перед сном, но для вас он прислал вот такие мочалочки!

Белоснежка:

Весельчак, мы сейчас с ребятами покажем, как можно весело купаться!

Это очень даже приятно!

Дети исполняют «Танец с мочалками»

Дети садятся

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Ворчуна.

Гном – Весельчак:

А вот игра- поздравление от Гнома - Чихуна!

Жил-был ма-аленький гном (присели)

С бо-ольшим колпаком (ручки подняли вверх, сложили домиком)

Он был путешественник-гном.

(шагаем на месте)

На лягушке он скакал.

Прыг-скок. Ква-ква.

(прыгаем)

И на стрекозе летал -

У-ух, высоко.

(машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке.

Буль-буль, буль-буль.

(изображаем, как мы плывем)

Ехал он на черепашке.

Топ-топ, топ-топ.

И протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке.

Кач-кач, бай-бай.

(наклоны в стороны)

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Ворчуна.

Гном – Весельчак:

Соня спит, но он мне велел рассказать вам один чудесный сон- как он собирал цветы на лесной полянке для.

Белоснежка:

А мы сейчас здесь соберём полянку!

Игра «Собери полянку»

Дети садятся

А это наш друг- Скромник, он очень застенчивый, но очень любит животных и птичек, и он прислал в подарок игру.

Игра «Мы танцуем как павлины»

Дети садятся

На проекционном экране появляется слайд с изображением Гнома-Скромника.

Гном – Весельчак:

А это наш друг- Простачок!

Он у нас самый трудолюбивый - он может забраться в пещеру, самую большую….

Белоснежка:

А нам тоже интересно побывать в пещере!

Гном – Весельчак:

Так давайте построим пещеру, а я вам помогу!

Давайте оденем колпачки, превратимся в веселых гномов!

Игра «Строим пещеру»

Белоснежка:

Ну спасибо Весельчак, за сюрпризы от твоих друзей-гномов!

Гном – Весельчак:

А теперь самый большой сюрприз! (колдует)

Кааба, жаба, булава.

Буки, муки, туки, стуки

Брусла, боссла, носла,

Вздора, мора, сила, лора

Трей, дрей, суховей

Подарок появись скорей!

Дети идут, находят подарок в пещере.

Выход детей.

www.maam.ru

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, милая картошка»

Цель: создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

Формировать умение действовать в команде;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «Антошка» (Муз. В. Шаинского) ; три корзины; три ведра; 15 пластмассовых колец; три ложки; картофель; спички; ножи; стойки для разметки.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима - снега. А осень, наверное, самая богатая. Она наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за её щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники урожая.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

Слова и музыка Е. В. Скрипкиной.

Ведущий. А наш праздник сегодня посвящён картофелю – главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике будут участвовать 3 команды, которым предоставляется возможность показать свои знания, умения трудиться, общаться друг с другом.

1-й ребёнок

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак и обед.

2-й ребёнок

Лежит между гор

Толстый Егор.

Он и в мундире хорош и раздетый,

А ляжет в золу, вкусней его нету.

3-й ребёнок

В нем очень много витаминов,

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит, стар и мал.

4-й ребёнок

Под землей росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пес Антошка:

Гав! Гав! Гав! - привет, картошка!

Выполнение разминки под песню «Антошка».

(Музыка В. Шаинского)

Ведущий. А сейчас мне хочется узнать умеют ли дети сажать и собирать картошку

1. Эстафета «Посади и собери картофель»

Ведущий. А сейчас проверим ловкость и сноровку в эстафете

2. «Перенеси картошку ложкой»

5-й ребёнок.

Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк её по – своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

6-й ребёнок.

И кто жарит, и кто парит,

Кто печёт и кто толчёт,

Но едят её повсюду.

Ей и слава и почёт.

«ПЕСНЯ АХ, КАРТОШКА»

(сл. Л. Дымовой; муз. Л. Лебедевой)

7-й ребенок.

Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

8-й ребенок.

Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Ведущий. И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.

ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ»

Ведущий. Мы продолжаем наши соревнования

Эстафета.

«Передать картошку из одной корзины в другую по цепочке»

Конкурс для воспитателей

«Мисс длинная кожура»

Ведущий. Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные поделки

Мы хотим вам показать

И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки,

Любой шедевр можно создать.

Конкурс «Творческая мастерская»

(воспитатель и ребёнок изготавливают ёжика)

Ведущая. Умелые руки – не знают скуки. Какие красивые ежики у вас получились!

А сейчас детвора. Поиграть пришла пора.

Поиграем мы немножко в игру на внимание –

«Успей взять картошку»

Ведущий. А сейчас я объявляю конкурс загадок о картошке

Любим мы играть с картошкой

Давайте поиграем.

Соберём картошку в плетёное лукошко.

ЭСТАФЕТА

«Чья команда больше соберёт картошки? »

9 -й ребенок.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки –

Очень замечательно!

ЧАСТУШКИ

1. Мы картошечку сажали

В огороде у ворот.

Зацвели на ней цветочки.

Пусть любуется народ.

2. В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Все засеяно картошкой!

3. Ах, картошка, ты картошка,

До чего ты хороша.

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь – поет душа!

4. Не хочу я пить компот,

Не хочу варенье.

Ах, картошка, ты картошка -

Просто объедение!

5. Обожаю я картошку –

Просто объеденье!

Целый день ее я ела –

Вот так наважденье!

6. Ах, душистая картошка,

До чего ж ты вкусная!

Наедимся до отвала,

Всем ты, очень нужная.

7. Про картошку можем петь

Мы без остановки

Ох! Устали! Дайте нам

Отдохнуть немножко.

ТАНЕЦ «ВПЕРЁД 4 ШАГА… »

Наш картофель – хоть куда:

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровый будешь, сильный!

А теперь все приглашаются отведать печёной картошки.

www.maam.ru

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»

Действующие лица: Ведущий, Осень, Клоун - взрослые.

Дворник - ребенок.

Звучит песня С. Ранды «Листопад». Дети исполняют танцевальную композицию с листьями. По окончании танца мальчики садятся на места, девочки образуют круг в центре зала, присаживаются, прячутся за листочками. Входит Дворник с метлой.

Ох, работы много стало.

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу!

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу («подметает»).

Под музыку вальса девочки-листья кружатся, затем слетаются в кучку.

А осенний ветерок -

Путь его не близок, не далёк,

Он по свету всё летает,

И листочки раздувает.

Под музыку вальса девочки кружатся врассыпную.

Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Снова листья соберу.

Под музыку вальса девочки кружатся, затем снова слетаются в кучку.

Ах вы, листья озорные,

Яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать,

Должен я вас всех поймать!

Дворник догоняет детей, девочки с листочками убегают на свои места. Дворник.

Я набегался, устал,

Но листочки не догнал.

На дорожках только лужи,

Больше дворник здесь не нужен.

Ухожу отсюда я.

До свидания, друзья!

Дворник уходит.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями.

Кузовком лесных грибов.

3-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Дети исполняют песню об осени (по выбору музыкального руководителя)

Звучит лёгкая музыка, в зал влетает голубой шарик.

Ребята, посмотрите!

Облако нежное к нам прилетело,

Путь долгий и трудный оно одолело.

А с ним и какая-то записка:

«Волшебница-Осень послала меня,

Просила она не терять мне ни дня.

Привет вам осенний вам с нежностью шлёт

И в сказку чудесную в гости зовёт».

Ребята, вы в сказку хотите отправиться?

Что ж, приглашение нам нравится. Садитесь все удобнее на свои места, посмотрим, что дальше будет.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

Звучит музыка, в зал входит Осень, осыпает всех золотым дождём.

Ведущий. В сказке мы среди чудес, а вокруг – осенний лес!

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на праздник я!

Всё вокруг я нарядила,

Тёмный лес озолотила,

Стало в нём светло как днём,

Листья там горят огнём!

Ведущий. Проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу. Вот послушай, какую песню для тебя приготовили ребята.

Дети исполняют песню «Осень» (Муз. О. Буйновской, сл. Е. Карасёва // Музыкальная палитра. - 2005. - №4. - С. 28)

После песни Осень обращает внимание на чудо-дерево.

Ой, ребята, что за диво? Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

Лист берёзовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый.

Лист рябиновый срываем, гостя дружно все встречаем!

Звучит музыка, в зал вбегает Клоун.

Праздник осени встречаем, дискотеку начинаем!

Самую уникальную, самую музыкальную!

Ведущий. Ой, а ты кто такой?

Клоун. Меня все Рыжиком зовут. И сегодня здесь у нас дискотека будет класс!

Ведущий. Дискотека? Ах, как интересно. И к тому же мне известно,

Что девчонки и мальчишки танцевать все любят диско!

Клоун. Ну, тогда чего мы ждём? Сразу танец и начнём.

Дети исполняют танец (по выбору музыкального руководителя) .

Клоун. Вы, конечно, в этом зале чудо-дерево видали?

Ведущий. Мы ему и песню пели и листочки разглядели.

Вот в листочках и секрет,

Лист срываешь – в нём конверт.

Тот конверт не для посланья,

А для конкурса задания.

Осень. Сейчас мы кленовый листочек сорвём. Какое задание находится в нём?

Проводится игра «Угадай на вкус». Осень. Лист берёзовый сорвём. Интересно, что же в нём?

Клоун. А в конверте том спрятался дождик проливной (брызгает водой на детей) .

Ребята, а вы боитесь дождя?

Ведущий. Нет, наши ребята дождя не боятся, и сейчас об этом они споют песню.

Дети исполняют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой // И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Дополнительный материал. Подготовительная группа.

Выбегают три девочки.

1-я девочка. Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

2-я девочка. Вся земля, вся земля

От воды промокла.

3-я девочка. А под зонтиком под нашим

Дождик нам совсем не страшен!

Девочки исполняют «Танец с зонтиками» (CD «Танцевальная ритмика для детей». Т. Суворова, вып. 4 - Санкт-Петербург, 2006)

Ведущий. Ну вот, дождик прошёл и оставил после себя много луж. Но на этот случай у нас есть настоящие резиновые галоши.

С детьми проводится игра «Веселые галоши». В игре участвуют две команды по 5 человек. Для каждой команды приготовлено по четыре обруча, разложенных на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый участник в галоше и с зонтом бежит вперёд, оббегая обручи, и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Клоун. Я срываю лист дубовый, объявляю конкурс новый.

Загадки про осень.

Ведущий. Дорогая Осень, а ещё мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру «Угадай, что делали? » Поиграешь с нами?

Осень. С удовольствием!

Игра «Угадай, что делали? »

Осень. Расскажите мне, ребята! (Поёт на мотив русской народной песни «Два веселых гуся»)

Где вы бывали,

Что вы видали?

Дети. Что мы слышали, не скажем,

А что видели, покажем!

Дети показывают Осени как они собирают грибы, косят сено, копают картошку, как улетают птицы.

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Найди свой грибок».

Мы проверим чей кружок

Всех внимательнее будет.

И надеемся никто

Свой грибочек не забудет!

Игра «Найди свой грибок»

Осень. Вы все видели, ребята,

Урожай нынче богатый.

Будем весело плясать, будем праздник продолжать.

Ну – ка, дружно все за мной, веселись народ честной!

Танец по выбору музыкального руководителя.

Клоун. Ах, спасибо вам, друзья,

Так сегодня счастлив я!

Осень - это так чудесно,

Это вкусно и полезно.

И не скучно, не уныло

И вокруг всё так красиво.

Осень - чудная пора!

Осень. Угощайтесь, детвора!

Осень и Клоун раздают яблоки и груши, прощаются и уходят.

www.maam.ru

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий. Произведения русской литературы

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Маша: Ну, что устали? Усаживайтесь на скамеечки! Очень уж мы с Мишкой любим загадки и вопросы разные задавать друг другу!

Вот и на этот раз я ему приготовила такие трудные вопросы, что он ни за что не сможет на них ответить! Попробуете ответить на мои вопросы? Викторина « Знатоки природы»1. Самая злая трава. (Крапива)

2. Колючая красавица среди цветов (Роза)

3. Конь ржёт, а корова (мычит)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какое время года следует за летом? (Осень)

6. У этой птицы снежное имя (снегирь)

7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? (С солнышком)

8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. (Ёжик)

9. Самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)

11. Какое насекомое делает мёд? (Пчела)

12. Землю роет, солнца не любит (Крот)

Маша: Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами! Как вы думаете, что же любит кушать Мишка – такое сладкое, приготовленное из ароматных ягод? (варенье) . Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат. Игра « Поворята» (игра проводится под песню « Про варенье»)

В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат») . Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т. д. – если варим «компот».

А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка.

Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить.

Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды) , можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.

Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» - имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп») , и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»

Маша: Ох и вкусные кушанья у нас получились! Жаль, что Мишка не увидел и не попробовал наше сладкое варенье!

Ведущий: Посмотрите, кто - то к нам шагает!

Мишка косолапый

В гости к нам идёт.

И в большой корзине,

Что-то там несёт. (Входит мишка с корзиной)

Мишка: Вот принёс вам угощенье,

В этот славный день веселья! (достает из корзинки баночку мёда)

Ведущий: Что ж, спасибо, Михаил

Подарком всех ты удивил!

Маша: Миш, а Миш! Поиграй со мною, поиграй со мною, поиграй, поиграй…

Мишка: Ладно - ладно! Коли пришёл я из далека за непоседой - Машенькой, не хочу уходить просто так. Научу - ка я вас играть в одну очень интересную игру, которая называется « Мычи, бык, мычи!». Игра « Мычи, бык, мычи!».

Играющие встают в круг, в центре которого ведущий.

Ему завязывают глаза и дают в руки платок или шарф. Дети ходят во круг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком, не дотронется до одного из играющих со словами: « Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит.

Маша: Ой, какая интересная игра! Миша, а поиграем в эту игру в лесу: с зайчишками, волками, ёжиком?

Мишка: Ладно - ладно! А теперь нам пора, Машенька, в лес! Там нас заждались наши лесные друзья! А вам, ребята, спасибо, за Машу, что приглядели за ней (поглаживает Машеньку по голове) . И вот вам к чаю сладкое угощение!

Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Ведущий: Спасибо вам дорогие наши гости за веселье, хорошее настроение и сладкое угощение! Но просто так мы вас не отпустим! Предлагаю на прощанье дружно вместе с нами поплясать!

(включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь». Герои вмести с детьми танцуют.)

По окончанию песни дети дарят Маше и Медведю воздушные шары и приглашают на чаепитие (если же погода жаркая можно предложить сок) .

Материал с сайта www.school-essays.info

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта "Здоровая школа - здоровые дети"

на тему: «В гостях у Чихони»

Цели: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Рассказать детям о витаминах, ягодах и лекарственных растениях. Развивать чувство взаимопомощи.

Учить заботиться о собственном здоровье и собственной безопасности.

Предварительная работа:Ежедневная работа по разучиванию комплексов дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Разучивание стихов, песен. Изготовление атрибутов для игр. Подбор музыкального сопровождения.

Пособия:Разрезные картинки с изображением лекарственных растений. Обручи, стартовые линии, мячи от сухого бассейна, канат, массажеры, набор «морские камни», тропа «здоровья», набивные мешочки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель:Предлагаю вам, мои дорогие мальчики и девочки, отправиться в необычное путешествие. Но к любому путешествию необходимо тщательно подготовиться, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. А что же нам нужно взять с собой в дорогу?

Руки, ноги берем? А ушки? А внимание и сноровку? А хорошее настроение?

Дети:Да! Да! Да!

Воспитатель: В каждую волшебную страну попадают при помощи заклинания. А вы его знаете? Если нет, то я вам подскажу. Повторяйте все за мной:

Раз, два – повернись! Три, четыре - покружись!

Хоть и страшно нам немножко,

Лес чудесный впереди!

Он откроет все дорожки, все дорожки и пути.

Раз, два, три - в гости нас к себе впусти!

Нам предстоит пройти через многие испытания, но я думаю, что мы справимся. Для начала снимем обувь, и пройдем по сказочной тропинке.

Через мостик перейдем– ходьба приставным шагом по канату.

Сквозь чащу страшную пройдем – подлезание под дугами. Через пеньки и кочки - Идем мы на носочках

Кто ноги выше поднимал - тот не споткнулся, не упал. - (Ходьба по массажным «кочкам», «морским камням» и тропе «здоровья») .

А теперь присядем на «зеленую травку», посмотрим вправо, влево, закроем крепко - крепко глаза, и услышим, как шумит листвой зеленый лес, и поют лесные птицы. (Включить запись шум леса) .И откроем глаза - (проводится гимнастика для глаз) .

Ведущий:Ой, что это? Какие маленькие стульчики и кроватки! Кто же здесь живет?

Похоже, мы попали в страну гномов.

Появляется гномик Чихоня. (Он все время, не переставая, чихает) .

Чихоня: «Апчхи! Апчхи! Апчхи! Ой, спасите, помогите! Сил больше нет уже чихать.

Хочу здоровым быть и в игры с вами поиграть. Прошу вас научить меня лесные травы собирать. Может они мне помогут выздороветь.

Воспитатель:Странно, Чихоня живет в лесу и не знает, что здесь растут полезные растения: ягоды и травы. А что вы знаете о лекарственных растениях? Давайте научим его находить в лесу те полезные растения и ягоды, которые помогут ему справиться с простудой.

Проводится эстафета «Собери лекарственные травы»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений) .

Чтение стихов о лекарственных растениях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый молочный день" | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения

Задачи: Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека. Расширить и закрепить знания о молочных продуктах. Закрепить знания детей о пользовании электроприборами (блендер) . Развивать память, внимание, мышление.

Продолжать учить детей составлять и отгадывать загадки. Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Создать положительное эмоциональное настроение.

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. Беседа с детьми о электроприборах, о правилах безопасного использования. Заучивание с детьми стихотворений.

Изобразительная деятельность на тему "Кто даёт нам молоко?" (домашнее задание) . Разучивание русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" по ролям. Разучивание музыкально - ритмической игры "Пошла коза по лесу". Пополнить ИЗО уголок раскрасками с изображением молочных продуктов, коровы и козы. Материал:

Волшебный мешочек "Корова"; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) ; иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками; для коктейля - блендер, стаканчики, трубочки, молоко, сироп; для фокуса - небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями "Кто пасется на лугу?", "33 коровы"; для эстафет - плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча. Сценарий развлечения:

1 половина дня

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога И рога вечерком Прибрели с молочком.

Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Молоко) - А что можно приготовить из молока?

Какие молочные продукты вы знаете?- Сейчас мы с вами узнаем, какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.1. Игра "Разрезные картинки". Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта.

После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

2. Сюрприз "Подарки от Милки". Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

Дети, послушайте стихотворение. Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог,

А вот еще стихотворение про молочный магазин. В магазине, на витрине Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко". К хлебу масло надо.

Вот. Без меня блины и кашу Есть никто не будет даже. Я жирнее молока, И с клубникой, и с печеньем, И с орехом, и с вареньем". Помолчало молоко, В. Лаврина

3. ИЗО деятельность "Рисунки-невидимки".

Дети получают не большой белый лист бумаги (приблизительно 8 на 8 см) , ватную палочку и молоко.

Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки "секретики". Называются "секретиками", потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать".

Нарисовать надо только контур.А сейчас отложим наши "секретики" сохнуть, и поиграем в другую игру.4. Игра-эстафета "Подои корову".

Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро "с молоком".

Эстафета проходит под музыкальное сопровождение - песня "33 коровы".

5. Игра "Угадай на вкус". Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты. Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

6. Опыт "Шпионские тайны". - Дети, сейчас мы будем "расшифровывать" наши рисунки- "секретики". Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.

7. Веселая игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.

Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу?".8. Вкусное угощение "Молочный коктейль". Воспитатель на глазах у детей с помощью блендера (миксера) приготавливает молочный коктейль (не забываем про сироп) . В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами. Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки) .2 половина дня

1. Литературный вечер.

Дети поочередно читают стихотворения, заранее выученные (см.приложение) . Ребята благодарят выступающих аплодисментами.

2. Игра "Пошла коза по лесу". - Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза) Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Пошла коза по лесу". Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца. Один из участников - «коза» - движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу."Коза" вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра повторяется несколько раз.

3. Шкатулка с загадками. - Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри... А тут для вас приготовлены загадки.

Белое, да не снег,

Ну, а с папой круче! 1Ведущий Значит ты, Кира, пришла сегодня с папой?Папа. Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому музыка часто звучит в нашем доме.

И сейчас мы с Кирой это вам докажем.Ребёнок Мы с папой исполним песню «Щенок»Песня «Шёл по улице щенок» сопровождается танцевальной композицией

Воспитатель подготовительной группы Это всё очень интересно, но я хочу рассказать вам про свою воспитанницу Арину Ходос. Она тоже очень увлекалась пением.

Пела, даже когда ребята танцевали2Ведущий А мы можем вспомнить, как это было. Просмотр видеоролика И сегодня Арина у нас в гостях. Здравствуй.

Арина, расскажи, ты продолжаешь заниматься пением? Ты нам сегодня споёшь?Песня «Человек Чудак» муз А. Петрищевой

1Ведущий А я вижу двух девочек с инструментом, которого у нас в детском саду нет. А девочки эти тоже наши воспитанницы Арина и Полина. Девочки, что это за инструменты? Вы учитесь в музыкальной школе?Почему вы играете именно на домре?

Арина С детства слушали гитару, домру и аккордеон Потому что наша мама музыкальный чемпион!Полина. На гитаре научиться мы хотели бы с сестрой Пока руки подрастают Освоим инструмент такой2Ведущий Вместе с Ариной и Полиной у нас в гостях концертмейстер из детской музыкальной школы Галина Сергеевна.

Она поможет нашим девочкам исполнить музыкальные произведения на этом народном инструменте.Игра на домре «Весёлый крестьянин» муз. Шумана

Ведущий А я вижу ребят в поварских колпаках, интересно, они тоже будут петь?С чем вы сегодня пришли?Ребёнок А теперь знакомьтесь с нами! Кашу сварим мы с друзьями.

Кашу в танце сварим мы. Что не веришь?

Подробней nsportal.ru

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Ведущий: Ребята, послушайте какое я вам прочту стихотворение. Оно называется «Волшебное письмо»:

Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве
Краской зеленой.
Краской коричневой
Горные склоны
Краской оранжевой
Жаркое солнце
Разною краской
Мой дом и оконце.
Желтой-колосья
Созревшего хлеба
Белого голубя –
Белым оставлю.
Этот рассказ мой
О счастье, о мире
Люди читать будут
В каждой квартире.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Какие вы все замечательные. Вы знаете, у меня большие трудности. Вы согласитесь мне помочь?

Незнайка показывает картинки.

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что эта картин неправильная. Что же здесь не так? (Дети объясняют).

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Дети делятся на команды.

Ведущий: Ребята мы разделились на 2-е команды. Послушайте задание 1-е: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

По одному из команды выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание. (Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей).

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Литературная пауза В.Орлова «Цветное молоко».

— Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!»
И ответила корова:
«Ну и что же здесь такого!
Вам- цветное молоко!
Это просто и легко!
Принесу!» Даю вам слово!»
И пошла постись корова.
Может день, а может сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«М-да! – корова промычала,
Нужно все начать сначала!»
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!»-
Красный мак она поела,
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«Ах,- промолвила корова,
Я, наверно, не здорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи-
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки!
Глазки словно незабудки!
Золотистые кудряшки!
Словно в поле ромашки!
Щечки словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит есть и у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова!
«В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!»

Ведущий: 3-е задание: «Подбери правильно».

Первой команде предлагается использовать только теплые тона, а второй холодные. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.

Ведущий: 4-е задние: «вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета».

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет … (ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

(Дети читают стихи).

Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Следующая игра называется «Радуга». Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждом у свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).

Незнайка: Ребята, мне пора с вами попрощаться, я теперь тоже буду учить цвета, что бы больше не ошибаться. До свидания!

Игра с «Цветными стихами».

Лиловое стихотворение.
Весь … новый дом,
Весь … кот на нем.
Кухни и столовые тоже в нем.
От трубы и до колес
Весь … паровоз.
И сиреневый букет
На … стал буфет.
— И кому какое дело —
Я люблю … цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня нет.

Зеленые стихи.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И … лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп … свечек
Мох — … пол
И … кузнечик
Песенку завел.
Над … крышей дома
Спит … дуб.
Два … гнома
Сели между труб.
И сорвав … листик,
Шепчет младший гном:
-Видишь? Рыжий гимназист
Ходит под окном.
От чего он не … ?
Апрель теперь апрель!
Старший гном зевает сонно:
-Цыц! Не приставай!

Дети рисуют иллюстрации к «цветным» стихам.

Статья размещена в авторской редакции.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!
К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.
Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- закреплять названия грибов и ягод;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
- воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);
- платочек;
- наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям развлечения;
- раздача детям для разучивания стихотворений о лете;
- разучивание закличек для солнышка;
- проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;
- украшение музыкального зала шарами;
- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.

Ход:
Зал украшен воздушными шарами.
Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары!

Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.

Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!


Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.


Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!»)

Ещё один вариант знакомства:
Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.
«А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык.

Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!
Ириска. Давай помогу, Клёпа!

Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.


Клёпа. Ух ты, вот это фокус!
Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются)
Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»


Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое!
Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!
Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .

Клёпа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Ириска.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит,
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя… (солнце)
Клёпа.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовёт купаться… (лето)
Ириска.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)

Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето!
Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)
Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев»)
Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.


Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!
Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!
Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?
Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?


Летние стихи.
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нём
И сколько в нём света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною.
И солнцем согрею!
Растите скорее! (Н.Полякова)
2.Зацепилося за тучку
И висит над нами
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принёс?
Красивое какое!
Угадали? Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! (Т.Луткова)
3. Летний дождь бежал по полю
И по речке через мост.
Опустил ручьи на волю,
Замочил мышонку хвост.
Капнул зайцу он на ухо
И умыл в лесу цветы.
Под листок забилась муха,
Закатился ёж в кусты.
4. Волк сырой, как после ванны,
Крот запрятался в траву.
Дождь ударил в барабаны,
Разбудил в дупле сову.
В норку юркнула лисица,
В будке мокрый пёс лежит.
Дождь сверкает, веселится
И по радуге бежит. (И.Гурина)

Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!
Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата»)

Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!
Ириска. А теперь хочу и я
Клёпа. И я!
Ириска. Вас порадовать, друзья!
Вместе.
Хорошо играли, детки,
Вот за это вам конфетки!

Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!
Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!
Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же!
Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.
1. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
2. Солнышко-ведёрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
3. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!
Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания!
Клёпа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.