Меню

Проект народы пермского края в доу. Проект «Мое родное Прикамье

Смачні рецепти

МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь

«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.

логопед Шишмакова М.А.

Полное название

программы

Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению.

Краткое название

«Пермские писатели».

Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатель: Шайганова А. В.

Возраст детей

Количество занятий

Актуальность

Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле.

Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.

4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья».

Материалы и

оборудование

Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям».

Части проекта.

1.Подготовительный этап(1 неделя).

2.Основной этап.(2 недели)

3.Заключительный этап.(1 неделя)

Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.

Конкретные программные

критерии

Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья».

Количество детей

Дети подготовительной группы.(32 человека)

ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Пояснительная записка.

Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

Аннотация

Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.

Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.

Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.

2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.

3.Возрождение традиций семейного чтения.

4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.

Паспорт проекта

Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы

Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Состав проектной группы:

    руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.

    дети подготовительной группы и родители.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Интернет-ресурсы.

2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».

3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».

4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.

5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.

6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).

7.Просмотр мультфильмов.

Предполагаемые продукты проекта:

Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.

Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап(1 неделя)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)


В. Воробьёв

Л. Кузьмин

Е. Пермяк

В. Телегина

А. Тумбасов

Б. Ширшов

В. Бианки

Д. Мамин-Сибиряк

Е. Трутнева

Л. Давыдычев

2.Основной этап.(2 недели)

Подборка книг пермских писателей.

Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)

Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.

Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).

(Воспитатель.логопед, дети и родители).

Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.

Методическое обеспечение.

*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.

*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).

На эту работу отведено 2 недели.

3.Заключительный этап.(1 неделя)

*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).

*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.

*Создание альбома «Писатели Прикамья».

*Инсценировка сказки.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.

Библиотека школы №40.

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).

1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.

1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.

П. Цели и задачи Проекта

2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D Музея в детском саду».

2.2. Задачи Проекта:

разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;

создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;

популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;

включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;

создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.

III. Сроки и порядок реализации Проекта

3.1. Проект реализуется в два этапа:

Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .

Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.

В состав заявки входят следующие документы:

заявка для участия в Проекте;

документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4, приложения 1 к настоящему Положению.

Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.

В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.

Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.

На втором этапе ДОО:

разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;

создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;

организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.

1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.

Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.

3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.

3.3. Результатом реализации Проекта является:

включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;

создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».

3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.

IV . Требования к участникам Проекта

4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО парциальных программ с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края ;

4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;

4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;

4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.

V . Взаимодействие сторон

5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.

5.2. ДОО обеспечивают:

организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края в форме « 3 D м узея в детском саду » ;

достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.

Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Познакомить с творчеством Пермских писателей.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.
  • Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
  • Активизировать и расширять словарный запас по теме.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.

Ресурсное обеспечение:

  • Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;
  • Книги;
  • Журналы;
  • Открытки;
  • Художественные произведения и материалы;
  • Дидактические игры.

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • учитель-логопед;
  • дети подготовительной группы;
  • родители воспитанников.

Гипотеза:

  • Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
  • Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие 1. Познавательные занятия:
  • ·«Мой город на Каме»
  • ·«По улицам города»
  • ·«Район детского сада как часть города»
  • · «Растительный мир родного края»
  • ·«Животный мир Прикамья»
  • · «Наша Кама велика, широка и глубока»
  • ·«Писатели Пермского края

2.Составление описательных и творческих рассказов на тему:

  • ·«Город, в котором я живу»
  • ·«Я и моя семья»
  • ·«Профессии родителей»
  • ·«Моя улица»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г.Пермь.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

«Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу — время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

Е. Пермяка и Е. Трутневой.

Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр:
  • ·«С какого дерева лист?»
  • ·«Кто лишний?»
  • ·«Найди животных нашего края»
  • ·«Заселим реку Каму»
  • ·Лото «Где это сделано?»
  • ·Домино «Люби и знай свой Пермский край»
  • ·«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • ·Пожарные
  • ·Магазин «Сувениры Прикамья», «Пермские конфеты»…
  • ·Семья
  • ·Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

Трудовая деятельность

  • ·«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)
  • ·Конкурс на лучшую кормушку для птиц;
  • ·Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;
  • ·Задание на лето: собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.
  • ·Привлечение детей родителями для труда на даче.

Ручной труд:

  • ·Поделки из природного материала
  • ·Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность

Рисование:
  • ·«Животные, птицы, растения Перми»
  • ·«Улицы родного города»
  • ·«Любимое место в моём городе»

Лепка животных (лось, медведь, бобр), птиц (цапля, снегирь, клёст).

Конструирование (бросовый материал): «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

Беседы:
  • ·«Полезные привычки»
  • ·«Точечный массаж»,
  • ·«Лечебный чай»
  • ·День здоровья.
  • ·Альбом «Поделись опытом семейного отдыха»
  • ·Спортивные праздники, развлечения

Экологичес-

кое воспитание

  • ·Беседа о климатических условиях города, области.
  • ·Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  • ·Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.
  • ·Мероприятия по охране окружающей среды.
  • ·Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

  • ·Экскурсии в лес;
  • ·Экскурсии по родному городу;
  • ·Посещение выставок художников города, края с родителями;
  • ·Экскурсия в библиотеку ДКЖ;
  • ·Экскурсия в краеведческий музей;
  • ·Организация уголка краеведения в группе.
  • ·Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной

Музыкальная деятельность

  • ·Разучивание стихов и песен о Перми и Каме
  • ·Оформление музыкального уголка в русских традициях
  • ·Прослушивание песен об Урале и городе Перми
  • ·Развлечения
  • ·Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи»
  • ·Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь»

Взаимодейст-

вие с родителями

  • ·Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)
  • ·Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)
  • ·Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»
  • ·Фотоальбом «Моя семья»
  • ·Фотоальбом «Профессии родителей»;
  • ·Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
    • ·Консультации:
    • ·Помощь в организации экскурсий
    • ·Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

Познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;

Дать представление о достопримечательностях родного города;

Привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.

Использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. - январь 2014г.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения г.Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике г. Перми.
  • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.

Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.

Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

№ п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения»

Выставка рисунков в холле детского сада.

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск

Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми

Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город»

Помощь в подборе материалов

Выставка буклетов и фотографий

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу.

Центральные улицы города;

Парки и скверы Перми;

Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт);

Пермь театральная

Памятники и музеи города.

Исторические здания города.

Помощь в подборе материалов для экскурсий.

Фотоотчеты

Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель)

Помощь в подборе информации.

Видео и фото презентация.

Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город»

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Экскурсии по городу

- «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее)

Посещение краеведческого музея

Разучивание песен, стихов о Перми

Подбор материалов

Оформление макетов «Любимое здание моего города»

Помощь в изготовлении, описании и оформлении.

Оформление выставки «Наш любимый город»

В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Куртог «Сказки».

Оформление выставки книг о городе, родине, стране в книжном уголке.

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Оформление странички книги.

Оформление книги рассказов о городе.

Посещение кукольного театра.

Историческая викторина «Знатоки родного города»

III. Презентационно - завершающий

Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Пермь!”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. 1.интерес детей и родителей;
  2. 2.методические разработки,
  3. 3.интеграция со специалистами детского сада.

Возможные риски:

  1. 1.нежелание участвовать в проекте родителей;
  2. 2.низкое ресурсное обеспечение;
  3. 3.низкая познавательная активность участников.

Предполагаемый результат:

  1. 1.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания о родном городе, его истории, культуре. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. 2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.

  1. 1.Как называется наш город?
  2. 2.Кто является основателем нашего города?
  3. 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
  4. 4.Чем славится земля Пермская?
  5. 5.Назови свой домашний адрес?
  6. 6.Какие улицы ты еще знаешь?
  7. 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
  8. 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
  9. 9.Назови театры нашего города?

Данный мониторинг проводится в начале и конце проекта.


Смета расходов

№ п/п

Ресурсное обеспечение

Кол-во за единицу/сумма

Количество штук, сумма

Ноутбук «Packard-bell»

1/15.000

15.000

Фотоаппарат «Canon»

1/7000

7000

Экран настенный «Pro-mega office»

1/1990

1990

МФУ «Canon pizma mg2240/mg3240»

1/2890

2890

Расходные материалы (черный картридж, цветной картридж)

1/744

1/905

1649

Карта памяти к фотоаппарату

1/1700

1700

USB устройство

1/500

Магнитные держатели

1уп - 567

1134

Беспроводная мышь

Набор постеров на тему «Город Пермь» на разную тематику

1/500

4/2000

Набор видеофильмов на тему «Город Пермь»

1/200

4/800

Настенная система «durableSherpa style 5844»

1/3811

3811

Обложки пластиковые

1уп - 950

Итого: 40.014 рублей.


Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Социализация».

В гостях у Деда-краеведа

Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике г. Перми.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?

Как называется наш край?

Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.

Что обозначают элементы этого символа?

Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.

А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.

Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.

Какие дома в Перми построены?

Какие улицы в Перми?

Что еще вы видели в Перми?

Посмотрите на экран (слайды г. Перми)

Каким город стал в наше время?

Какие дома построены?

Какие улицы? (широкие, длинные)

Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.

Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?

Спасибо вам за интересные рассказы.

Ребята, а что нового узнали на занятии?

Нам надо рассказать Деду-краеведу.

Дед дед-краевед

Ты посылочку прислал

Много ты нам показал

1-2-3

Что узнал, ты расскажи!

Рефлексия:

Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.

Петрова Татьяна
Проект «Пермский край»

Паспорт проекта «Животный мир Пермского края»

Цель проекта:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.

Развивать творческие способности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Тип проекта:

Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.

Актуальность проекта:

Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Анализируя знания детей о животном мире Пермского края, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о природе родного края решено организовать проект «Животный мир Пермского края», результатом которого может стать приобретение знаний о животных Пермского края и умение использовать знания в самостоятельной деятельности.

Назначение проекта:

Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.

Сроки и этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Разработка проекта

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Внедрение проекта

Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Изготовление книг-малышек родителей с детьми.

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.

Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.

Изготовление макетов «Среда обитания цапли и бобра»

Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.

Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.

Итоговый этап.

Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.

Воспитание бережного обращения к природе

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Объем и содержание работы:

Направление деятельности Исполнители

Познание «Дикие животные наших лесов», «Теремок»(пересказ сказки и драматизация, «составление описательных рассказов о животных» Воспитатели, дети

Пальчиковая игра «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Медвежонок», «Подарок для заиньки». Воспитатели, дети

Д/игры «Кто где?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?». «Назови жилище»,. «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» Воспитатели, дети, родители

П/игра «Бездомный заяц», «У медведя во бору». «Зайцы и волк» Воспитатели, дети

Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика» Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Воспитатели, дети, родители

Конструирование «Теремок для всех зверей» Воспитатели и дети

Лепка «Грибочки и орешки для белочки» Воспитатели и дети

Рисование «Медвежата» Воспитатели и дети

Аппликация «В лесу» (коллективная работа) Воспитатели и дети

Выставка «Дикие животные леса» Воспитатели

ОБЖ «Как вести себя в лесу» Воспитатели и дети

Изготовление книжек-малышек Родители и дети

Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети

Приобретение альбомов и дидактических игр Родители

Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети

Презентация «Животные и птицы Пермского края» Воспитатель

Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители