Проект народы пермского края в доу. Проект «Мое родное Прикамье
МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь
«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.
логопед Шишмакова М.А.
Полное название программы | Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению. |
Краткое название | «Пермские писатели». |
Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна Воспитатель: Шайганова А. В. |
|
Возраст детей | |
Количество занятий | |
Актуальность | Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле. |
Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России. |
|
1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей. 4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
|
Материалы и оборудование | Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям». |
Части проекта. | 1.Подготовительный этап(1 неделя). 2.Основной этап.(2 недели) 3.Заключительный этап.(1 неделя) |
Конечные результаты | Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей. |
Конкретные программные критерии | Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
Количество детей | Дети подготовительной группы.(32 человека) |
ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Пояснительная записка.
Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.
Аннотация
Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.
Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.
Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.
2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.
3.Возрождение традиций семейного чтения.
4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.
Паспорт проекта
Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы
Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Состав проектной группы:
руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.
дети подготовительной группы и родители.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Интернет-ресурсы.
2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».
3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».
4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.
5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.
6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).
7.Просмотр мультфильмов.
Предполагаемые продукты проекта:
Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.
Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап(1 неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)
В. Воробьёв
Л. Кузьмин
Е. Пермяк
В. Телегина
А. Тумбасов
Б. Ширшов
В. Бианки
Д. Мамин-Сибиряк
Е. Трутнева
Л. Давыдычев
2.Основной этап.(2 недели)
Подборка книг пермских писателей.
Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)
Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.
Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).
(Воспитатель.логопед, дети и родители).
Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.
Методическое обеспечение.
*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.
*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).
На эту работу отведено 2 недели.
3.Заключительный этап.(1 неделя)
*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).
*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.
*Создание альбома «Писатели Прикамья».
*Инсценировка сказки.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.
Библиотека школы №40.
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).
1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.
П. Цели и задачи Проекта
2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом
муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D
Музея в детском саду».
2.2. Задачи Проекта:
разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;
создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;
популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;
включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;
создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.
III. Сроки и порядок реализации Проекта
3.1. Проект реализуется в два этапа:
Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .
Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.
В состав заявки входят следующие документы:
заявка для участия в Проекте;
документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4,
приложения 1 к настоящему
Положению.
Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.
В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.
Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.
На втором этапе ДОО:
разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;
создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;
организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.
1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.
Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.
3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.
3.3. Результатом реализации Проекта является:
включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;
создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».
3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.
IV . Требования к участникам Проекта
4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО
парциальных программ
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
;
4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;
4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;
4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.
V . Взаимодействие сторон
5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.
5.2. ДОО обеспечивают:
организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
в форме «
3
D
м
узея в детском саду
»
;
достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста.
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Познакомить с творчеством Пермских писателей.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.
- Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
- Активизировать и расширять словарный запас по теме.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.
Ресурсное обеспечение:
- Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;
- Книги;
- Журналы;
- Открытки;
- Художественные произведения и материалы;
- Дидактические игры.
Участники проекта:
- воспитатели;
- учитель-логопед;
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
- Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
- Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2.Составление описательных и творческих рассказов на тему:
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г.Пермь. 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу — время, потехе – час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. 9. Литературный праздник, посвящённый творчеству Е. Пермяка и Е. Трутневой. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр:
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Игры народов Прикамья. |
Трудовая деятельность |
Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность |
Рисование:
Лепка животных (лось, медведь, бобр), птиц (цапля, снегирь, клёст). Конструирование (бросовый материал): «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы:
|
Экологичес- кое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодейст- вие с родителями |
|
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.
С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».
Проблемы, на решение которых был направлен проект:
Познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;
Дать представление о достопримечательностях родного города;
Привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.
Использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. - январь 2014г.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения г.Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
- Закрепить знания о символике г. Перми.
- Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.
Ресурсное обеспечение:
Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.
Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.
Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Работа с родителями |
Организация развивающей среды |
Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения» |
Выставка рисунков в холле детского сада. |
||
Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе» |
Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск |
Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми |
|
Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город» |
Помощь в подборе материалов |
Выставка буклетов и фотографий |
|
Цикл «виртуальных» экскурсий по городу. Центральные улицы города; Парки и скверы Перми; Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт); Пермь театральная Памятники и музеи города. Исторические здания города. |
Помощь в подборе материалов для экскурсий. |
Фотоотчеты |
|
Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель) |
Помощь в подборе информации. |
Видео и фото презентация. |
|
Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город» |
Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке. |
||
Экскурсии по городу - «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее) |
|||
Посещение краеведческого музея |
|||
Разучивание песен, стихов о Перми |
Подбор материалов |
||
Оформление макетов «Любимое здание моего города» |
Помощь в изготовлении, описании и оформлении. |
Оформление выставки «Наш любимый город» |
|
В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Куртог «Сказки». |
Оформление выставки книг о городе, родине, стране в книжном уголке. |
||
Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города» |
Оформление странички книги. |
Оформление книги рассказов о городе. |
|
Посещение кукольного театра. |
|||
Историческая викторина «Знатоки родного города» |
III. Презентационно - завершающий
Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Пермь!”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта:
- 1.интерес детей и родителей;
- 2.методические разработки,
- 3.интеграция со специалистами детского сада.
Возможные риски:
- 1.нежелание участвовать в проекте родителей;
- 2.низкое ресурсное обеспечение;
- 3.низкая познавательная активность участников.
Предполагаемый результат:
- 1.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания о родном городе, его истории, культуре. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- 2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.
- 1.Как называется наш город?
- 2.Кто является основателем нашего города?
- 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
- 4.Чем славится земля Пермская?
- 5.Назови свой домашний адрес?
- 6.Какие улицы ты еще знаешь?
- 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
- 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
- 9.Назови театры нашего города?
Данный мониторинг проводится в начале и конце проекта.
Смета расходов
№ п/п |
Ресурсное обеспечение |
Кол-во за единицу/сумма |
Количество штук, сумма |
Ноутбук «Packard-bell» |
1/15.000 |
15.000 |
|
Фотоаппарат «Canon» |
1/7000 |
7000 |
|
Экран настенный «Pro-mega office» |
1/1990 |
1990 |
|
МФУ «Canon pizma mg2240/mg3240» |
1/2890 |
2890 |
|
Расходные материалы (черный картридж, цветной картридж) |
1/744 1/905 |
1649 |
|
Карта памяти к фотоаппарату |
1/1700 |
1700 |
|
USB устройство |
1/500 |
||
Магнитные держатели |
1уп - 567 |
1134 |
|
Беспроводная мышь |
|||
Набор постеров на тему «Город Пермь» на разную тематику |
1/500 |
4/2000 |
|
Набор видеофильмов на тему «Город Пермь» |
1/200 |
4/800 |
|
Настенная система «durableSherpa style 5844» |
1/3811 |
3811 |
|
Обложки пластиковые |
1уп - 950 |
||
Итого: 40.014 рублей. |
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Социализация».
В гостях у Деда-краеведа
Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.
2. Закрепить знания о символике г. Перми.
3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.
4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?
Как называется наш край?
Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.
Что обозначают элементы этого символа?
Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.
А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.
Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.
Какие дома в Перми построены?
Какие улицы в Перми?
Что еще вы видели в Перми?
Посмотрите на экран (слайды г. Перми)
Каким город стал в наше время?
Какие дома построены?
Какие улицы? (широкие, длинные)
Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.
Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?
Спасибо вам за интересные рассказы.
Ребята, а что нового узнали на занятии?
Нам надо рассказать Деду-краеведу.
Дед дед-краевед
Ты посылочку прислал
Много ты нам показал
1-2-3
Что узнал, ты расскажи!
Рефлексия:
Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.
Петрова Татьяна
Проект «Пермский край»
Паспорт проекта «Животный мир Пермского края»
Цель проекта:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.
Развивать творческие способности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта:
Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.
Актуальность проекта:
Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.
Анализируя знания детей о животном мире Пермского края, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о природе родного края решено организовать проект «Животный мир Пермского края», результатом которого может стать приобретение знаний о животных Пермского края и умение использовать знания в самостоятельной деятельности.
Назначение проекта:
Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Разработка проекта
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Внедрение проекта
Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Изготовление книг-малышек родителей с детьми.
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.
Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.
Изготовление макетов «Среда обитания цапли и бобра»
Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.
Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.
Итоговый этап.
Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.
Воспитание бережного обращения к природе
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Объем и содержание работы:
Направление деятельности Исполнители
Познание «Дикие животные наших лесов», «Теремок»(пересказ сказки и драматизация, «составление описательных рассказов о животных» Воспитатели, дети
Пальчиковая игра «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Медвежонок», «Подарок для заиньки». Воспитатели, дети
Д/игры «Кто где?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?». «Назови жилище»,. «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» Воспитатели, дети, родители
П/игра «Бездомный заяц», «У медведя во бору». «Зайцы и волк» Воспитатели, дети
Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика» Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Воспитатели, дети, родители
Конструирование «Теремок для всех зверей» Воспитатели и дети
Лепка «Грибочки и орешки для белочки» Воспитатели и дети
Рисование «Медвежата» Воспитатели и дети
Аппликация «В лесу» (коллективная работа) Воспитатели и дети
Выставка «Дикие животные леса» Воспитатели
ОБЖ «Как вести себя в лесу» Воспитатели и дети
Изготовление книжек-малышек Родители и дети
Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети
Приобретение альбомов и дидактических игр Родители
Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети
Презентация «Животные и птицы Пермского края» Воспитатель
Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители