Меню

Проект федерального закона о пенсионном обеспечении. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

На заметку

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» направили обращения в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации с предложением отозвать законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с целью довести индексацию военных пенсий до 5,2% с 1 января 2018 года.

Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал указ №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в котором Правительству РФ предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В настоящее время Госдума приняла во втором чтении проект Федерального закона №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», согласно которому уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований указа с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2%.

Вместе с тем, законопроектом повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018-2020 годах увеличивается только лишь на 4%.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Сергей Ермоленко считает, что таким образом, требования указа Президента РФ о ежегодном увеличении пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции вновь остаются невыполненными.

«Причем, уже на протяжении последних шести лет. По всей видимости и в 2018 году Правительство РФ в очередной раз планирует сэкономить на военных пенсионерах, поскольку предлагает приостановить повышение пенсий до 1 января 2019 года. В организацию «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» приходят многочисленные обращения ветеранов из разных регионов страны с выражением недовольства и непониманием того, каким образом получается так, что порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный нормами действующего законодательства, фактически уже не является ни предметом внимания, ни тем более неукоснительного исполнения тех государственных органов, на которые прямо возложена обязанность его реализации. Это абсолютно ненормально, когда люди, послужившие стране не один десяток лет, многие собственной кровью и здоровьем, чувствуют себя обманутыми. Ненормально для любого государства вообще, а уже для такого великого государства, каким является Россия, - и подавно», - сказал Сергей Ермоленко.

По его словам, поправками в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в 2012 году в нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был введен понижающий коэффициент пенсионного обеспечения в размере 0,54%.

«В результате этого военные пенсионеры в отличие от граждан, проходящих государственную службу иных видов, стали получать половину пенсии, которая им была назначена. При этом даже предусмотренный данной законодательной новеллой механизм увеличения размера данной пенсии до 100% (для чего пенсионеру нужно ухитриться прожить еще около 20 лет) фактически не действует. По причине того, что предусмотренное данным механизмом увеличение пенсии за выслугу лет на 2%, практически на регулярной основе подвергается процедуре замораживания», - отмечает руководитель Центра социальной и правовой защиты.

Как полагает Ермоленко, начиная с 2012 и по 2016 год вопреки законодательной норме, обладающей большей юридической силой, приостанавливалось действие п. 9 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для военнослужащих это означало ни что иное, как отказ от увеличения (индексации) их денежного довольствия в общей сложности (за 5 лет) более чем на 45%. Это в свою очередь привело к тому, что в той же самой пропорции не были пересмотрены (как это и предусмотрено ст. 49 закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I) размеры выплачиваемых бывшим военнослужащим пенсий за выслугу лет.

«В связи с чем возникает закономерный вопрос: если государство находит средства на иные цели, то почему не находит средства для реализации прав собственных граждан, права, которых согласно ст. 18 Конституции РФ представляют собой ни что иное, как смысл деятельности государственной власти в России, всех ее ветвей. Тем более, применительно к военным пенсионерам. Людям, которые служению Отечеству отдали лучшие годы своей жизни. Часто, не считаясь для этого абсолютно ни с чем.

При этом, мы исходим из того, что военная служба является особым видом государственной службы. И, следовательно, государство обязано по-особому относиться к тем, кто избрал свой путь служить Отечеству. То есть, принимать реальные меры для обеспечения социальной защиты военнослужащих. Причем, речь идет не о получении нечто уже «сверх» того, на что военные пенсионеры уже имеют право, а исключительно о том, чтобы им было предоставлено то, что предусмотрено уже действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ», - добавил Сергей Ермоленко.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты также считает, что если раньше Правительство РФ отказывалось выполнять свои обязанности по социальным гарантиям перед военными пенсионерами в полном объеме в связи с кризисом, то сейчас уже в стране другая ситуация.

«15 июня 2017 года на специальной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», президент сообщил: «Первое, и очень важное: у нас три квартала подряд наблюдается рост экономики, рост ВВП. Скромный, но тем не менее из квартала в квартал», «Рецессия в России преодолена, экономика вошла в период роста, к концу года будет достигнут целевой показатель инфляции в 4%», «Кризис в России закончился, экономика перешла к росту». Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин заявил: «Мы видим, что темп экономического роста будет ускоряться с каждым кварталом и выйдет на значение выше 2% уже осенью этого года».

В связи с этим, представленный в Госдуму законопроект о федеральном бюджете не может быть принят. До тех пор, пока в него не будут внесены изменения, предусматривающие, увеличение с 1 января 2018 года размеров выплачиваемых военным пенсионерам пенсий на 5,2%. То есть, в точном соответствии с указом Президента РФ №604. Поскольку систематическое неисполнение соответствующего указа в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции. А, значит, этой недостойной любого уважающего себя государства практике должен быть положен конец.

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» предлагают Правительству РФ отозвать законопроект на доработку с целью доведения индексации военной пенсии с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года, с последующим внесением законопроекта в Госдуму для его принятия», - отметил Сергей Ермоленко.

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству одного из российских силовых ведомств. Эту информацию изданию также подтвердил собеседник в Минобороны.

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

Работа по подготовке проекта закона велась с марта этого года по соответствующему решению президента России Владимира Путина. 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замглавы ведомства генералу Дмитрию Булгакову, рассказали в министерстве.

Как пояснил газете высокопоставленный сотрудник администрации президента, в подготовке законопроекта участвовали представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон», — добавил он.

Предполагаемые сроки принятия поправок собеседники издания не уточнили, однако, по их мнению, логично будет принять документ уже после президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года.

Авторы законопроекта также не раскрывают механизм увеличения нижнего порога выслуги лет: будет ли для этого введен переходный период, пока неизвестно. Также неясно, как принятие поправок отразится на бюджете.

Издание уточняет, что принятие законопроекта потребует внесения поправок в 13-ю статью настоящего закона (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и в 14-ю (размеры пенсии).

На данный момент уже известно, что поправки, в случае их принятия, не коснутся тех военнослужащих, у которых окончание контракта совпадает с 20-летием выслуги. Всем остальным для того, чтобы иметь право на получение военной пенсии, придется отслужить на пять лет дольше.

Идея увеличить нижний порог выслуги лет обсуждалась уже давно. В 2013 году военные предлагали разделить этот процесс на два этапа: до 2019 года выплачивать всем военнослужащим, отслужившим свыше 20 лет, но не вышедшим на пенсию, надбавку в размере 25% от той пенсии, которую они могли бы получать, а с 1 января 2019 года окончательно установить 25-летний нижний предел выслуги. Однако после проведенных тогда расчетов выяснилось, что в федеральном бюджете недостаточно средств для дополнительных выплат, необходимых для переходного периода.

В 2015 году обсуждение этого вопроса возобновил глава Минфина Антон Силуанов. В правительстве допускали, что срок службы, необходимый для военной пенсии, может быть повышен сразу до 30 лет, однако этот вариант был отвергнут.

Нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, также вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

Силуанов и глава Минобороны Сергей Шойгу смогли урегулировать все вопросы и найти дополнительное финансирование только после того, как в ситуацию вмешался Путин.

В прошлом месяце глава государства подписал закон об увеличении пенсионного возраста для госслужащих. Согласно документу, пенсионный возраст чиновников увеличился до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Закон также предусматривает постепенное увеличение минимального срока гражданской госслужбы, необходимого для пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

Сейчас «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую», пенсию по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году).

В марте председатель комитета Госдумы по обороне экс-командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказал в интервью «Газете.Ru», что средний размер пенсии в 2016 году составил: для пенсионеров военной службы — около 23 тыс. рублей, для пенсионеров правоохранительной службы — 17 тыс. рублей, для органов безопасности — 30 тыс. рублей.

По его словам, для исчисления «военной» пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и надбавка за выслугу лет (стаж службы).

Оклады военных судей, прокуроров и следователей устанавливаются относительно оклада первого лица соответствующего ведомства. Оклады в остальных ведомствах установлены постановлением правительства Российской Федерации. При этом оклады по званиям для всех одинаковые, а размеры окладов по типовым должностям в Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе специальных объектов при президенте примерно на 20% больше, чем в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. Это обусловлено спецификой выполняемых задач этими органами и более строгим отбором.

В России уже более пяти лет не происходило индексации денежного довольствия военнослужащих.

«Гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается невыполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — объяснял Шаманов.

Положения этого закона, которые предусматривают, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции начиная с 2013 года, приостанавливаются ежегодно отдельным федеральным законом.

Однако, по словам Шаманова, индексация «военной» пенсии проходила путем увеличения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со ст. 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в 2012 году составлял 54%, а с 1 февраля 2017 года составил 72,23%. Ее реальное увеличение составило: за 2013 год — на 8,2%, за 2014-й — на 6,2%, за 2015-й — на 7,5%, за 2016-й — на 4%, а с 1 февраля 2017 года — на 4%. Таким образом, за последние пять лет — с 2013 по 2017 год — «военная» пенсия увеличилась на 30%. А с 2011 по 2017 год «военная» пенсия увеличилась на 90%.

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от
12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст. 6232) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 13:
а) в пункте «а» слова «20 лет» заменить словами «25 лет»;
«в) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.»;
2) в части 1 статьи 14:
а) в пункте «а» слова «20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет» заменить словами «25 лет и более: за выслугу 25 лет – 65 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 25 лет»;
б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:
«в) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.».

Статья 2

Внести в статью 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года
№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45, ст. 6336) следующие изменения:
а) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:
1) 5 процентов – при выслуге от полугода до 1 года;
2) 10 процентов - при выслуге от 1 до 2 лет;
3) 25 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
4) 40 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
5) 45 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
6) 50 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
7) 55 процентов - при выслуге от 20 до 22 лет;
8) 65 процентов - при выслуге от 22 до 25 лет;
9) 70 процентов - при выслуге 25 лет и более.».
б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
«13.1. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим выслугу лет 25 лет и более, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.
Размер надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена лицам, уволенным с военной службы.».

Статья 3

При увольнении с военной службы и других видов федеральной государственной службы до 1 января 2019 года за лицами, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», сохраняется право выхода на пенсию за выслугу лет и на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, действовавших до вступления настоящего Федерального закона в силу.

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций»

Действующие в настоящее время нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон № 4468-1) предусматривают возможность увольнения с военной службы с правом на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 13 Закона № 4468-1) военнослужащих и сотрудников, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и других видов федеральной государственной службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).
Основной идеей законопроекта является закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников. Поскольку в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а так же способны на высоком профессиональном уровне выполнять поставленные перед ними задачи.
Для реализации упомянутой идеи предлагается увеличить для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также прокуроров, научных и педагогических работников из числа прокурорских работников, сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации нижний предел выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет (пункт «а» статьи 13 Закона № 4468-1), с 20 лет до 25 лет и, как следствие, скорректировать размеры указанной пенсии.
В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, законопроектом предусматривается установить «увеличенный» размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы, а также сохранить право выхода на пенсию за выслугу лет и назначение соответствующей пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона № 4468-1, в случае их увольнения до 1 января 2019 года с военной службы и других видов федеральной государственной службы.
Механизм реализации Федерального закона определяется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных государственных органов.

2014 года.

Президент
Российской Федерации В.Путин

В 2017 пенсионные выплаты сотрудникам ОВД назначаются в соответствии со следующими правовыми актами: Федеральный закон №4468-1 от 12.02.1993 (далее ФЗ); ФЗ-21 от 06.03.2003; ФЗ-941 от 22.09.1993; ФЗ-342 от 30.11.2011; ФЗ-247 от 19.07.2011. В данном материале более подробно остановимся на самых важных аспектах формирования пенсионных выплат среди сотрудников ОВД.

Условия назначения пенсионных выплат служащим ОВД

Для назначения пенсионных выплат служащие ОВД (отдел внутренних дел) должны выполнить следующие условия:

  1. Общий стаж – 20 лет, из них половина срока – служба в погонах.
  2. Гражданин был уволен по одной из следующих причин: болезнь; сокращение; пенсионный возраст.
  3. Постоянное проживание на территории страны.
  4. Прописка РФ.
  • Выслуга лет – назначается в том случае, когда стаж более 20 лет. Сумма пенсионных выплат будет составлять 50% от денежного довольствия БС ОВД. При выслуге более указанного срока, БС ОВД получают надбавку в размере 3% за каждый год (но не более 85%).
  • Инвалид – назначается, когда гражданин получил увечье, заболевание, ранение в период службы либо спустя 3 месяца после увольнения.
  • Потеря кормильца – данный вид пенсионных отчислений предназначен для близких родственников погибшего БС ОВД. В данном случае есть ряд ограничений. Например, жена вправе претендовать на подобные выплаты при достижении 50 лет. Но при воспитании детей младше 8 лет возраст вдовы не учитывается.

Когда БС ОВД продолжает трудовую деятельность после назначения соответствующих выплат, тогда пенсионер может получить дополнительные страховые выплаты при выполнении ряда условий:

  • стаж более 8 лет, который не учитывался при формировании первой пенсии;
  • возраст – 60 лет (для женщин – 55 лет);
  • пенсионные баллы не менее 11,4 в 2017 (ежегодно увеличиваются на 2,4 пункта до 30 баллов);

Право на отчисления

Каждый БС ОВД имеет следующий перечень пенсионных прав:

  1. Ежегодный перерасчет – в 2017 индексация была произведена в феврале. Пенсионные выплаты выросли на 5,4%. Кроме того, пенсия БС ОВД дополнительно будет увеличена на 8-10% (по планам Правительства).
  2. Пенсионные выплаты складываются из следующих показателей: должностной оклад; доплата за звание; стаж.
  3. Предусмотрены дополнительные льготы для некоторых категорий БС ОВД (ветераны ВОВ (Великая Отечественная война), Чечни, Афганистана).
  4. Пенсионные отчисления формируются по последнему месту службы.
  5. При увольнении БС ОВД обязан иметь регистрацию по месту фактического проживания.
  6. Пенсионеру ОВД возмещается оплаченный налог за имущество и земельный участок (при стаже более 20 лет).
  7. Пенсионные доплаты предусмотрены следующим категориям пенсионеров: инвалиды 1 группы; граждане старше 80 лет.
  8. При увольнении по сокращению с выслугой более 20 лет для БС ОВД сохраняется право на безвозмездное пользование закрепленным за ним жилым помещением.

Увольнение

При служебной деятельности более 20 лет сотрудник ОВД вправе уволиться по собственному желанию, указав в рапорте причину увольнения – достижение пенсионного возраста.

После этого производиться следующие действия:

  • Бланк передается начальнику ОВД.
  • Подготавливается приказ об увольнении.
  • Через месяц после подачи рапорта БС ОВД сдает оружие и иное имущество, а также получает полный расчет и базовые документы, а именно: копия приказа об увольнении; трудовая книжка и так далее.

В период увольнения отдел кадров ОВД подготавливает основной перечень документов для получения пенсионных выплат.

Отпуск при выходе на пенсию

Когда гражданин находится в официальном отпуске, тогда денежное довольствие сохраняется в полном объеме. Но не всегда сотрудники ОВД используют весь отпуск. Следовательно, при выходе на пенсию БС ОВД получает все оставшиеся надбавки за неиспользованный отпуск.

Сумма компенсации рассчитывается путем умножения количества неиспользованных дней отдыха на размер денежного довольствия на дату увольнения.

Кроме того, БС ОВД получают доплаты за неиспользованный отпуск, который увеличивается при повышенном стаже. Например, при службе более 10 лет к отпуску добавляют еще 5 дней (15 лет – 10 дней, 20 лет – 15 дней).

Пенсия и инвалидность

Группа по инвалидности подтверждается в специальном бюро, где проводится МСЭ (медико-социальная экспертиза). Без данной справки гражданин не может претендовать на пенсионные отчисления по одной из групп инвалидности.

Пенсия назначается при наступлении инвалидности по одной из следующих причин:

  • травма в период службы – ранение, контузия, полученная при защите РФ;
  • развитие серьезного заболевания в период службы.

Для назначения пенсионных отчислений по инвалидности БС ОВД либо доверенное лицо должны подготовить такие документы для Министерства, как:

  • Справка МСЭ.
  • Паспортные данные.
  • Заявление.
  • Документы по проверке обстоятельств, которые привели к инвалидности.
  • Приказ об увольнении.
  • Заключение ВВК (военная врачебная комиссия) о категории годности БС ОВД.

Размер пенсионных выплат напрямую связан с группой инвалидности и причиной возникновения патологии, а именно:

  • 1,2 категория по причине травмы – 85% от денежного довольствия;
  • 3 категория с травмой – 50%;
  • 1,2 группа по болезни – 75%;
  • 3 группа по болезни – 30%.

Повышение пенсионных выплат в 2017

Основная надбавка, которая положена БС ОВД отражается в ежегодной индексации. Но органы власти планируют увеличить пенсионные отчисления БС ОВД на более высокий процент – на 8-10% (обычные граждане – 5,4%).

Кроме того, на доплаты могут претендовать следующие категории граждан:

  1. Инвалиды 1 группы.
  2. Лица старше 80 лет.
  3. Участники ВОВ.
  4. Родственники погибшего БС ОВД.
  5. Герой СССР, РФ, которые имеют орден Славы.
  6. Инвалиды детства.

Как рассчитать?

При расчете пенсионных выплат учитываются такие критерии, как: оклад до должности; прибавки за звание и выслугу; длительность стажа.

При расчете пенсионных отчислений по выслуге лет стоит использовать такую формулу:

(ОД+ОЗ+НВ)*72,23*(50%+3%*КЛ)= пенсия, где

ОД – окладная часть по должности.

ОЗ – оклад за звание.

НВ – прибавка за выслугу – это бонус, прибавляемый к сумме двух вышеуказанных окладов.

72,23 – понижающий коэффициент на 2017 (ежегодно изменяется).

КЛ – стаж по выслуге лет.

Калькулятор

Для тех граждан, кто желает упростить процесс расчета будущей пенсии, подойдет пенсионный калькулятор, который можно найти по ссылке (не нашла ссылку, может сам посмотри либо сделать ссылку на калькулятор по МВД – это одно и то же).

Для получения пенсии, гражданин должен ввести основные показатели в указанную по ссылке таблицу. Но стоит помнить о том, что подобные расчеты носят примерные показатели.

В заключение хотелось бы отметить, что БС ОВД как никто другой заслуживает пенсионные выплаты. При этом сумма пенсионных отчислений имеет более высокие показатели, нежели обычные пенсионеры. Следовательно, каждый БС ОВД должен знать нюансы по получению пенсионных выплат, о чем идет речь в данном материале.