Меню

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе. Конспект занятия по ИЗО в младшей группе

Різне

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Ø формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

Ø развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;

Ø воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Ø способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Дети: Да.

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Предварительный просмотр:

Сказка

«Лесной детский сад»

Вы думаете, только у людей есть детский сад?! Нет. В лесу тоже есть детский сад. Это необычный садик. В этот садик ходят лесные зверята: волчата, зайчата, медвежата, мышки, лисички. Поэтому и называется лесной детский сад. Лесные зверята в садике общаются, учатся, вместе играют, гуляют.

Но вот однажды сестрички мышата Ульянка и Богданка опоздали в садик. Увидели, что с их любимыми игрушками играют другие зверята. Им стало обидно до слез. Пошли отбирать силой игрушки. Но Илюша и Данилка оказались вдруг сильней. Мышата расстроились и ушли скорей.

Через некоторое время случилось беда. Потерялись мышата - Ульянка и Богданка, неизвестно ушли куда. Обыскали весь садик и площадку для игр - следов не нашли. Но вот вдруг воспитатель услышал звук, который доносился из шкафчика. Воспитатель придумала хитрость, как вызволить добровольно Ульянку и Богданку. Тихонько попросила всех зверей спрятаться в спальне. Мышата удивились тишине, которая стояла в садике. Они вдруг решили, что все звери домой ушли, а садик закрыли. Со слезами выбежали из шкафчика. Действительно садик был пустой. Мышата расстроились. Ульянка сказала, что больше так не будет прятаться, лишь бы все звери вернулись в садик, а Богданка кивала головой. Вдруг откуда не возьмись, появились зверята. Обрадовались мышата. И с тех пор больше не ссорились, а только дружно жили и делились игрушками.


Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

Ø Дать первоначальные сведения о театре.

Ø Развивать любознательность.

Ø Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

Ø Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Ø Знакомить детей с театральной терминологией.

Ø Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

Ø Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Ø Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. Коррекционная работа

Ø Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей),что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

Правильно. Это- театр.(показ слайда театра)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)

–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь

Молодцы ребята.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стихи мне расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).

Дети рассказывает стихи А.Барто. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

Давайте поиграем на ложках.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»

Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»

А тут и сказке конец,а кто слушал молодец.

Продолжаем своё путешествие

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

  • Дать первоначальные сведения о театре.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

  • Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
  • Знакомить детей с театральной терминологией.
  • Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

  • Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
  • Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. Коррекционная работа

  • Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».

Ход:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей),что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

(театр)

Правильно. Это- театр.(показ слайда театра)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)

–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь

Молодцы ребята.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стихи мне расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).

Дети рассказывает стихи А.Барто. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

Давайте поиграем на ложках.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»

Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»

А тут и сказке конец,а кто слушал молодец.

Продолжаем своё путешествие

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18«Журавушка»

Конспект открытой театрализованной деятельности

«Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Точилкина Марина Петровна

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи : обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование : картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок.

Ход деятельности:

Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную , сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : – ТЕАТР !

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети : – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети : – Да

  1. Основная часть:

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра !

Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая :

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била - не разбила,

Дед ударил - не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том :

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик - … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)


Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр ? (ответы детей : с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).

Воспитатель: А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно «Теремок» .

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).

(Инсценировка сказки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:

Мышки: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Воспитатель: Вошли мышки в теремок и стал там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:

Лягушки: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки! А ты кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки.

Мышки: Идите к нам жить!

Воспитатель: Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.

Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:

Зайчики

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки Мы лягушки-квакушки.

А вы кто?

Зайчики: А мы зайчики-побегайчики!

Звери все месте: Идите к нам жить!

Воспитатель: Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:

Лисички : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы зайчики-побегайчики!

А вы кто?

Лисички: А мы лисички сестрички!

Звери все месте: Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежали волчки серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:

Волчки : Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышки: мы, мышки-норушки.

Лягушки: мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: мы, лисички-сестрички.

Волчки :А вы кто?

А мы волчки, серые бочки!

Звери все месте: Идите к нам жить! Волк влез в теремок.

И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: мы, мышки-норушки.

Лягушки : мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: мы, лисички-сестрички.

Волчки: мы, волчки серые бочки.

А вы кто?

Медведи: А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.

Все звери :Да вы же не поместитесь….

Медведи: Да мы на крыше будем жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят.

Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей) . Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!


Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель : Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Подвижное упражнение “Найди мишку”.

Цель : Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка дом.
Кто же, мой хороший
Проживает в нём?
Может это кошка?
Может это мышка?
Может непоседа
Мишка – шалунишка?

3. Занятие по ознакомлению с окружающим “Кого мы встретили в лесу?” (по сказке “Рукавичка”) .

Цель : Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности

.

Прогулка:

Подвижное упражнение “Медвежонок”

Цель : Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Кукольный спектакль в музыкальном зале.


2..Консультация для родителей “Сказка в жизни детей”.

Цель : Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

ВТОРНИК

Утро :

1. Дидактическая игра “Петушок и его семья”.

Цель : Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам “КУ – КА – РЕ – КУ! ”

2. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”.

Цель : Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Занятие по развитию речи. Чтение сказки “Колобок”, драматизация сказки.

Цель : Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Прогулка.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра “Кто как кричит? ”.

Цель : Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

Цель : Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом “Построй домик для Петушка и его семьи”.

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель : Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.

Цель : Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Занятие рисование “Снесла курочка яичко”.

Цель : Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

Прогулка:

Подвижное упражнение “У медведя во бору”.

Цель : Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки “Теремок”.

Цель : Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра “Весёлый – грустный”.

Цель : Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”.

Цель : Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

2. Подвижное упражнение “Заинька”

Цель : Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Занятие по лепке “Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку”

Цель : Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.

Прогулка :

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение “Заиньки перебегают”.

Цель : Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра “В гости к нам пришёл зайчёнок”.

Цель : Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель : Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”.

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

2. Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”.

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

Цель : Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Прогулка:

Подвижная игра “Путешествие в лес”.

Цель : Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Вечер:

1. Драматизация русской народной сказки “Колобок”.

Цель : Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра

.

2. Консультация для родителей “ О значении театрализованной деятельности в развитии дошкольника.”

Анализ о проделанной работе

В течении недели дети познакомились с различными видами театрализованной деятельности.

С правилами поведения и посещения различных театров. (Что нужно купить билет, доехать на транспорте, быть красиво и аккуратно одетым, нельзя громко разговаривать)А также практически выяснили что это творчество очень интересное и эмоциональное. Все занятия проводилась в игровой форме, то есть, занятия – путешествия, в которые включались викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом использовали свои знания полученные на предыдущих занятиях. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают.

Дети знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, антракт и др.). Познакомились с секретами сценического мастерства; научились изготавливать маски, простейшие настольные куклы, куклы для пальчикового театра из бумаги. Научились элементарным приемам вождения верховых кукол и способам управления ими. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и тд.) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку.

Считаю, что с поставленными задачами справилась полностью. Дети многому научились: изготовили маски, куклы настольного, пальчикового театра, с большим удовольствием хотели показать свои умения.

Постарались привлечь родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре, посещению спектаклей в театрах города Москвы. Для родителей приготовили консультацию под названием: “Что бы сказка не стала скучной...”. И дали свои рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

Конспект театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке» Конспект театрализованной деятельности для детей 3-4 лет Тема : «В гости к сказке» Воспитатель : Амосова Анна Владимировна Цель : Способствовать развитию творческих, актёрских способностей детей. Задачи : Образовательные : 1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности «В гостях у курочки Рябы» в группе раннего возраста Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель : Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами. Образовательные задачи : Познакомить с особенностями...

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности - Фотоотчёт о театрализации сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе (3–4 года)

Публикация «Фотоотчёт о театрализации сказки «Курочка Ряба» во второй младшей...» Ольга Келлер Фотоотчёт о театрализации сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе 3-4 года Сказка в жизни ребенка играет важную роль, сказки мы слушаем и читаем, в сказки мы играем и через сказку мы учимся и получаем определенную информацию, сказка является одной из форм...

Сценарий спортивного досуга для детей 4–7 лет с элементами театрализации «Новогодний калейдоскоп» Цель: Создать праздничное настроение у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние. Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию развитие физических качеств и творческих способностей воспитание умения соблюдать правила...

«Путешествие Колобка» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие. Цель: Побуждать детей к речевой активности через театрализованную игру по р. н.с. «Колобок». Задачи: 1. Вызвать желание отвечать на вопросы воспитателя...

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 года жизни «Вежливые слова» Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в общественных местах. Задачи: - Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. - Воспитывать внимательное и уваженное отношение к окружающим. - Учить употреблять различные словесные формы вежливости. -...

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности - Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «По страницам добрых сказок»

Конспект по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «По страницам любимых сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: 1.Способствовать...

Театрализация в раннем возрасте Статья: « Театрализация в раннем возрасте». На втором году жизни детям читают первые сказки: «Курочка-ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Взрослый сопровождает чтение или рассказывание показом игрушек, картинок. Само чтение должно быть живым, выразительным. Читая, взрослый...