Меню

Летнее развлечения в детском саду для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие с солнышком. Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло" Развлечение для дошкольников о солнце

Смачні рецепти

Шипилова Светлана Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ №70 "Голубок"

г.Сургут

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста

"Солнце в гости к нам пришло".

Ведущий: 1 июня - наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета! 1 июня - день больших затей - День Защиты в мире маленьких детей!

Мы шагаем как большие,
Все нарядные такие,
Это лето к нам пришло,
Всем тепло и хорошо.
Как проснулись- на зарядку Выбегаем на лужок.

Упражненья по порядку Ну-ка выполним, дружок!

«Веселая зарядка»
(движения выполняются по тексту)

1. Мы похлопаем в ладошки
Кулачками постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрята порычим.

2. Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.

3. Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Ведущий: А теперь отдохнем и поотгадываем летние загадки.

1.В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(Облака)

2. Для одних он - садовод,

Для других он - полевод Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить... (дождь)

3. Домовитая хозяйка – Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком И поделится медком... (пчела)

4. С ветки на тропинку С травки на былинку

Прыгает пружинка Зелененька спинка... (кузнечик)

5.Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все...(Солнце)

Ребята, давайте вместе позовем в гости Солнышко. (зовут Солнышко)
Дети хором: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Поскорей, не робей, Всех ребят обогрей!
Входит Солнышко (взрослый).
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Поздравляю всех с праздником!
Ведущий: Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь!

Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!

Солнышко: Я пришло к вам на праздник и очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться.
Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод, В небе солнце закружилось

– Выходи плясать, народ!
Хоровод с Солнышком (на усмотрение музыкального руководителя)
Солнышко: Я по желтенькой дорожке
Принесло цветы в лукошке:
Красные и голубые – Посмотрите, вот какие! (показывает цветы)

Игра «Собери цветы»
(На полу лежат 4 обруча - «клумбы», в которых разложены цветы разного цвета.

Под веселую музыку 4 ребенка собирают цветы в свою корзинку.)
Ведущий: Милое Солнышко! Наши детки, хоть они еще и маленькие,

очень любят стихи рассказывать. Послушай, какие стихи и потешки ребята знают тебе и о лете.

1-й ребенок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.

2-й ребенок:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

3-й ребенок:
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

4-й ребенок:
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!

Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (радуга)

Танец «Радуга» муз. В.Суколинского (исполняют девочки старшей группы)
Загадка: Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит, Бросишь снова, мчится вскачь - Ну конечно - это...(мяч)

Игра «Попади в ворота»
(У каждого ребенка в руках мяч. В 2-3 метрах стоят дуги-ворота. Нужно прокатить мяч в ворота)
Ведущий: Ай, да наши малыши да чего же хороши! Спать ложатся с солнышком С Солнышком встают. На планете солнечной радостно живут!
Общий танец «Светит солнышко для всех»
Ведущий: Ну что ж, ребята, праздник удался, давайте попрощаемся с Солнышком!
Солнышко: Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду, прощайте! (Уходит)

Уважаемые гости нашего сайта!!!

Предлагаем Вам опубликовать на нашем сайте в разделе Методический кабинет , свои ПУБЛИКАЦИИ. (Авторские танцы, видео, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы) Авторы опубликованных материалов, получают

Алла Леснугина
Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца»

Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца»

Леснугина А лла

«ПРАЗДНИК СОЛНЦА»

(сценарий для детей старшего возраста)

Цель: Познакомить детей с праздником Солнца. Уточнять знания о свойствах солнца, о том, как и из чего образуются облака, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать речетворческие способности, музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, художественно-эстетическое восприятие литературного произведения, умение характеризовать главных героев. Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.

Предварительная работа: Изучение стихов, закличек, игр, песен по сценарию.

Действующие лица: ведущая, солнце, туча, дети – солнечные лучики.

Оборудование: Костюмы участников развлечения, для взрослых (Солнце, Туча, для детей (Солнечные зайчики, ширма, большой солнечный круг с лентами, венки, кокошники, маленький солнечный круг для игр-хороводов, куклы бибабо (курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнце, облачко, месяц, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Музыкальный зал празднично украшен, в центре на ширме – солнечный круг с лентами. Звучит веселая музыка.

Ведущая: Доброе утро, девочки и мальчики!

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днем! -

Вот как славно мы поем!

Сегодня мы собрались с вами в этом прекрасном зале не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца. Давайте праздновать? И для начала сделаем с вами зарядку.

Делаем зарядку! (авт. Мария Ясакова)

Разбудило солнышко нас с тобой.

Позвало нас солнышко за собой.

Мальчики и девочки, я и ты

Делаем зарядку.

Раз, два, три.

Руками к солнышку потянулись.

Весело все солнышку улыбнулись.

Хлопаем в ладоши я и ты.

Просыпайтесь, сони.

Раз, два, три.

Повернулись влево, потом вправо.

Упражнения выполняем славно!

Больше не зеваем я и ты.

Весело играем.

Раз, два, три.

Ведущая: Молодцы! Очень хорошо зарядку сделали. А стихи о Солнышке знаете?

«Под солнцем» (Галина Дядина)

Это чудо – жить под солнцем!

Человеку, зверю, птице –

Солнце всем своим питомцам

Отдается по частице.

Муравьишке, кашалоту

И цветку в горшке с поддонцем

Материнскую заботу

Дарит ласковое солнце.

Куличи печёт в песочке

С малышами жарким летом

И веснушками все щёчки

Осыпает им при этом.

То играет с нами в жмурки,

То обнять лучами хочет,

То шутливо носопурки,

Как соломинкой, щекочет.

Жить под солнцем – это чудо!

Под его лучистым взглядом.

Далеко оно отсюда,

Но всегда как будто рядом.

Солнце – это свет в оконце

И в раскрытой настежь дверце.

Невозможно жить без солнца,

Точно так же, как без сердца!

«Солнышко в окошко светит…»

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Ведущая: Дети, давайте песню о Солнышке споем.

(Дети поют песню «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)

Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Горячее солнышко»

Игра «Горячее солнышко»

(Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко» (бубен, когда музыка заканчивается и у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним)

Ты катись, катись, горячее солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячее солнышко,

Тот станцует сейчас нам.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Солнце дает людям энергию, причем возобновляемую энергию, которая легко используется. Прямое нагревание солнечными лучами может быть использовано для производства электроэнергии (солнечными электростанциями) или выполнения другой полезной работы. Кроме того, эта энергия является экологически чистой, то есть в окружающую среду не выделяются всевозможные вредные вещества токсичные и радиоактивные.

(В зал заходит Солнце)

Солнце: Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, уважаемые взрослые!

Ведущая: Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

(Проводится игра «Какое Солнышко?»)

Солнце: Спасибо вам ребята, вот так порадовали меня добрым словом! Давайте же веселиться, песни петь, играть!

Проводится народная игра «Солнышко»

Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

(Под музыку в зал влетает Туча)

Туча: Так, так, так празднуете? Стихи рассказываете, песни поете, хороводы водите. А меня не пригласили?

Ведущая: А ты кто такая?

Туча: Кто я такая? А пусть ваши умненькие детишки отгадают, кто я.

Летит орлица по синему небу,

Крылья раскрыла, солнце закрыла. (Туча)

Солнце: Молодцы ребята, это Туча.

Ведущая: Очень приятно. Присоединяйся к нашему празднику, Туча.

Туча: И что же у Вас здесь за праздник?

Ведущая: Праздник Солнца!

Туча: Ой, нашли, что праздновать. Вот я сейчас закрою ваше Солнышко и пусть всегда будет темно и никакого праздника не будет….

Ведущая: Ой, что ж ты делаешь? Как же мы теперь без Солнышка?

Туча: Кому оно нужно ваше Солнце?

Ведущая: Без Солнца никак нельзя. Солнце - это естественный источник света и тепла, оно необходимо для существования всего живого на Земле, для растений, животных, людей.

Туча: Так уж и необходимо?

Ведущая: Очень необходимо, дети тебе об этом сейчас расскажут.

Девочка: Солнце ярко светит и греет. Если не будет Солнца, станет темно и очень холодно.

Мальчик: Из-за холода на земле погибнут растения, животные, люди.

Туча: Я думала, без меня жизнь невозможна на Земле.

Ведущая: Без Туч и облаков также невозможна жизнь.

Девочка: Некоторые тучи приносят нам дождь или снег.

Мальчик: Мы хорошо знаем, что без дождя наступает засуха, и тогда все живое на земле может погибнуть.

Девочка: А зимой? Как же мы зимой без снега? Без интересных зимних игр, без катания на лыжах и санках?

Туча: Ну, хватит уж, достаточно. Поняла я. И все же я думаю, что я важнее Солнца.

Ведущая: Понимаешь, Тучка, ты очень важна, но без Солнышка и тебя не было бы.

Туча: Как это?

Ведущая: (ведущая сопровождает свой рассказ показом презентации «Круговорот воды в природе») Сейчас я тебе расскажу. Вода из озер, рек, морей, океанов, что есть на поверхности Земли, под воздействием солнечного тепла испаряется. Водяной пар поднимается высоко над землей, туда, где господствует холодный воздух, и превращается в маленькие капельки воды, такие маленькие, что каждую отдельно невооруженным глазом и не увидишь, эти капельки объединяются между собой и образуют облака.

Туча: Что ж я наделала? Мне срочно нужно освободить Солнышко, и попросить у него прощения.

Ведущая: Дети, давайте все вместе позовем Солнышко.

«Гори-гори ясно!» (Е. Благинина)

Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

(В зал входит Солнышко)

Ведущая : Как это прекрасно, что Солнышко к нам вернулось. Солнышко, Тучка вам обязательно нужно помириться!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться вам скорей!

Солнце и Туча:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Выходит Солнышко

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Выходит Тучка:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2- 3 раза.

Туча: Прости меня, Солнышко.

Солнце: Я не обижаюсь.

Туча: Я теперь все поняла. Только знаете, дети, здесь о Солнышке стихи рассказывают, песни поют, а может и обо мне меня кто стишок знает?

Ведущая: Да, конечно знает.

Дети:

«Туча» (Г. Сапгир)

Туча по небу плыла,

Вёдра полные несла.

Туча брякнула ведром -

Прокатился в небе гром.

И над лесом, и над кручей

Повстречалась туча с тучей.

Засверкали злые молнии!

Расплескались вёдра полные!

Туча с тучею ругаются,

Вёдра по небу катаются.

В небе коромысло -

Радуга повисла.

Туча: Ой, как приятно!

Солнце: Ребята, вместе со мной к вам пришли мои детки, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На стене, полу и ветке

Сидят Солнышкины Детки. (Солнечные Зайчики)

Под песню из м/ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики» Туча и Солнце мирятся, солнечные зайчики танцуют вместе с детьми.

Ведущая: Ребята, а вы сказки любите слушать?

Солнце: Тогда просим вас не шуметь.

Туча: Тихонечко всем посидеть.

Ведущая: Слушайте внимательно, о чем же будет сказка.

(Кукольный спектакль «У Солнышка в гостях» словацкая сказка)

Солнце: Мальчики, девочки, понравилась вам сказочка? (Дети обговаривают сказку)

Ведущая: А тебе, Туча, праздник понравился?

Туча: Спасибо вам всем, мне очень весело и интересно.

Ведущая: Давайте будем приветливыми и вежливыми, всегда дружить и никогда не ссориться, ценить и беречь все, что находится на нашей Земле.

Туча: Мальчики и девочки, а песню со мной споете? Она будет подарком для моего друга Солнышка.

(Дети поют песню «Выглянуло солнышко» сл. К. Ибряева муз. Ю. Чичкова)

Кукольный спектакль «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

(словацкая сказка)

Цыпленок: Куда солнышко подевалось? Надо его поскорее на небо вернуть.

Наседка : Где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где Солнце живет?

Цыпленок: Знать не знаю, а кого встречу, того спрошу.

Цыпленок : Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Улитка : Не знаю. Вон сорока сидит - может, она знает.

Сорока: Цыпленок, куда ты идешь, куда?

Цыпленок: Солнышко спряталось. Три дня его на небе не было. Я иду его искать.

Сорока: И я пойду с тобой! И я пойду с тобой! И я пойду с тобой!

Цыпленок: А ты знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству живет!

Цыпленок и Сорока: Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Заяц: Я не знаю, а вот моя соседка утка, видимо, знает: она вблизи ручья в камышах живет.

Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет?

Утка: Дома, дома! Все никак просохнуть не могу - ведь солнца три дня не было.

Цыпленок, Сорока и Заяц : А мы как раз солнышко идем искать. Утка,ты знаешь, где оно живет?

Утка: Я не знаю, а вот за ручьем, под деревом еж живет - вот он знает.

Цыпленок, Сорока, Заяц, Утка: Ежик, ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, не заболело ли?

Ёж: Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За этим деревом большая гора. На горе - большое облако. Выше облака - серебристый месяц, а там и до солнца рукой достать!

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ёжик: Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет! Три дня не было его на небе.

Автор : Привел их месяц прямо к воротам дома, в котором солнышко живет, а в доме темно, света нет: спит, наверное, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушками захлопал, а еж палочкой застучал.

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ежик: ласковое Солнышко, выгляни-ка!

Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ежик : Это мы. Пришли тебя будить - утро наступило.

Солнышко : Ох, Ох. И как же мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой закрывала, я теперь и светить не смогу.

Услыхал про это заяц - схватил ведро и ну воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А еж колючей щетинкой начищать. А цыплёнок - стал с солнышка соринки снимать. Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное и золотое. И повсюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнце и курица, цыплят подзывает к себе. А цыплята тут как тут. По двору носятся, зернышки ищут, под солнышком греются. Все радуются солнышку.

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

День Земли

(развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп)

Дети входят в зал под песню « Дети Солнца» (муз. Е Крылатова, сл. Ю.Энтина)

Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня наша планета отмечает свой праздник. Этот день призывает всех жителей планеты творить добрые дела и защищать природу, бережно относиться ко всему живому.

Ведь Земля –это наш дом и мы должны навести в нем порядок.

Самый крохотный поступок каждого из нас, например, убрать мусор на планете, где только что отдыхали, не рвать цветы, не убивать животных, поможет спасти природу

Дети: На одной планете мы живем,

Знаем, что Земля наш общий дом.

Почему же чистоту не соблюдаем?

И свою планету загрязняем.

Вдруг настанут злые времена.

Что планета станет не нужна.

И совсем для жизни не пригодна?

Нет нам это вовсе не угодно!

Чтоб минуты эти не пришли,

Учрежден был в мире День Земли!

Исполняется песня« Это праздник у Земли»

Ведущая: Что же это за праздник День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем было понятно я приглашаю вас совершить путешествие

По нашей чудесной планете.

Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы и горы, уходящие в небо, и синие моря, а жителей на ней не счесть. И каждый из них маленькое чудо. К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник –День Земли!

Ребенок: Все, все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников: злых и свирепых,

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все, все на свете нужны,

И это все люди запомнить должны!

Исполняется песня « Не дразните собак»

Ведущая: Свой праздник Земля отмечает весной, когда оживает вся природа, все звенит и поет, кружится и танцует.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший

Наш добрый, верный друг!

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущая: Лес и озеро… А в нем

Есть у каждого свой дом.

Чей же дом – зеленый пруд?

Лягушата в нем живут.

Инсценировка песни « Про лягушек и комара»

Ведущая: Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей)

Исполняется песня« Воробей»

Игра «Воробей чирикни».

Ведущая: Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню земляникой, Аню костяникой,

Машеньку орешком, Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой, а Васю хворостинкой(лес)

Ведущая: Лес – это дом для зверей и птиц. А скажите мне

Какие животные живут в лесу? А птицы?

Ребята, а вы знаете повадки зверей?

Общий танец « Зверобика»

Ведущая: Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные, птицы, насекомые.

Земля – это наш большой дом, в котором человек хозяин.

И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Посмотрите, как красива наша Земля. На ней растут деревья, цветут цветы. И сейчас Катя Баранова вам исполнит песню «Одуванчик ».

Исполняется песня «Одуванчик »

Ведущая: В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над нашей Землей.

Все беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных.

В окружающую среду выбрасываются опасные химические вещества. Высыхают реки, мелеют моря. Выживем ли мы земляне?

Чтобы сберечь нашу землю, нужно оберегать леса, поля, реки, озера, а для этого необходимо соблюдать правила поведения в природе:

Ты природу береги, не ломай, не мни, не рви!

Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если все сорвут цветы,

То окажутся пустыми и деревья и кусты.

Опустеют все полянки и не будет красоты!

Исполняется танец « Разукрасим всю планету»

Ведущая: Все должны беречь и охранять природу. Повторяйте все за мной:

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

Нельзя срывать цветы, можно только вдыхать их аромат;

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных;

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая: Чтобы не исчезли редкие животные и растения их заносят в Красную книгу.

Красная книга – это символ опасности.

Ребенок: Рыбы, птицы и звери, в душу людям смотрят.

Как- будто просят нас: «Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Исполняется песня « Мы хотим, чтоб птицы пели».

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Любите и берегите нашу планету и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.