Меню

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год. Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе

Смачні рецепти

ирина черепанова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится»

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

Технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

Задачи:

Расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;

Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;

Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.

В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями нос,

Уши (потереть уши,

Губы (потереть губы).

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает?

З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.

Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т. д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом).

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками).

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился …

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?

Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.

Чаепитие.

Использованная литература:

1. Гербова В. В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Интернет – ресурсы

3. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.

4. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Конспект НОД

для детей 3-4 лет на тему

«В зимнем лесу»

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о зиме;

Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро).

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.

Игра в паровозик.

Воспитатель Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз

Словно настоящий.

Детям предлагают выйти на остановке.

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.

Дети гуляют и видят на ёлке белку.

Воспитатель: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок

Кому в платок

Кому в лапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка (пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).

Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.

Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.

Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.

Руки к ножкам и ушам

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А потом весёлый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи

До чего мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?

Дети: Шариками.

Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.

Рисование и лепка новогодних шаров.

Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.

Давайте нарядим ёлку.

Дети наряжают ёлку.

Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.

Танец - хоровод: « В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?

Дети читают стихи.

Артём Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем

Варя Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Вика Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Варвара Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы. А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.

Звучит песня «Загудел паровоз».


Предлагаю недельку развивающих игр на зимнюю и новогоднюю тему, в которые можно играть всей семьей дома по вечерам.

Понедельник – математика

Вырезать бумажные треугольники. Вместе с малышом делать из них елочки одинаковой и разной высоты, сравнивать высоту, считать треугольники.

Вторник – музыка

Разучите с ребенком танец “Делай так!” Вот слова песенки:

(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (улыбнитесь друг другу),
Если весело живется, делай так (два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово “хорошо!”.

А последний куплет звучит так: “Если весело живется, делай все!” И после каждой строчки нужно повторить поочередно весь набор движений из каждого куплета.

Среда – неживая природа

Сделать из комочка ваты «снежинки». Положить их на стол и дуть, изображая ветер.

Четверг – живая природа

На листе ватмана нарисуйте дерево, прорежьте отверстие – дупло. Дуплом может быть ведерко, поставленное на стульчик. Предложить ребенку сделать запасы для белочки – положить в дупло шишки, желуди или орехи. После этого можно брать по одному предмету из дупла и называть его.

Пятница – творчество

Украсьте вместе с малышом бумажную елочку разными способами:

  • приклейте на нее бумажные игрушки;
  • нанесите на елочку клей ПВА и посыпьте мелко нарезанным дождиком;
  • приклейте на елку пластилиновые шарики.

Суббота – жизнь людей

Поиграйте в «снежки». Скомкайте их из бумаги и кидайте в корзину или друг в друга

Воскресенье – развитие речи

Разучите пальчиковые и подвижные игры:

Зайка

Зайка серенький сидит (сложить руки на груди — лапки зайца)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (руки на голове — уши зайца)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так (тереть руки друг о друга)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыгать)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал. (ладони перед лицом)
Быстрый зайка ускакал.
Вот так, вот так (прыгать)
Быстрый зайка ускакал.

Снежный ком

Взяли, дети, белый ком, (имитировать движения, изображающие лепку снежков)
Лепить будем снежный дом,
Мы польем его водой, («плескать» ладонями воду)
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем, (ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик)
Вот и вылепили дом.

Каждую неделю в группе Вконтакте мы делаем очень практичные тематические подборки игр для тех мам, которые проводят со своими детками тематические недельки. Так что присоединяйтесь и занимайтесь вместе с нами!

Тема занятия: "Новый год у ворот".

Возраст детей: дошкольники.

Цели:

Формировать представления детей о праздновании Нового год;

Углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

Развивать диалогическую речь детей;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Какое сейчас время года?

Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).

Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.

Послушайте стихотворение:


Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

Как он выглядит?

Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

"В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год".

Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

"Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – Клауса. Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши. На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году. Первые дни января особенные для японцев: это "время начала новых дел". Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года".

Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку, готовят новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей?

- А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.

"В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется "лепёшкой царей". Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год".

А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год?

Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц.

Чем можно угостить птиц зимой? (Семечки, пшено, хлебные крошки и то, что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.


3. Чтение рассказа Н. Петровой "Птичья Ёлка"

"За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам:

Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя."


4. Анализ прочитанного.

5. Практическая часть занятия.

Раскрашивание иллюстраций на новогоднюю тематику.

6. Подведение итогов занятия.

Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Как мне хотелось сегодня поиграть с Дашей в русскую — народную сказку, я уже придумала и небольшой сценарий и игры, а Дашка встала с утра и заявила, что она не хочет играть сегодня в «мои идеи», а хочет в свои. А все ее идеи снова и снова возвращаются к Новому году и Дедушке Морозу, а я, честно говоря, уже очень устала от этой зимы. Хочу весны и лета! Но делать нечего, надо играть! Вот и стала я лихорадочно соображать, как еще можно новый год обыграть. О том, что у нас подучилось, я и расскажу сейчас (а сочиняли мы вместе с Дашей).

Итак, для начала Даша выбрала главных героев нашей сказки. Ими оказались маленькие деревянные куклы, исполняющие роль принца и принцессы. Им мы построили замок. Следующая группа – это Дед мороз со снегуркой и снеговиком со снеговичкой. Для них Даша соорудила терем. И последние участники нашего «марлезонского балета» — лесник Петрович с женой Петровной.

Начинаем! В одной волшебной стране жили-были принц с принцессой и в их удивительном замке на самой большой башне «жили» волшебные часы и вот в самый канун нового года злой часы испортил и заколдовал. Все цифры на часах перемешались и время остановилось. «Никогда теперь Новый год не наступит», — плакали принц с принцессой и вся их свита. А елка во дворе замка была наряжена, храбрые богатыри (матрешки) охраняли и елку и часы, но Кощей был очень хитрым и сильным колдуном, поэтому смог пробраться к ним и испортить их.

И вот в гости к принцессе Леснульке пришла Даша, и поведала ей принцесса о несчастье, которое постигло волшебную страну. Даша стала думать, как она может помочь и решила отправиться в далекий путь, чтобы спросить совета и помощи у самого доброго волшебника, которого она знала, у Дедушки Мороза.

Но прежде чем отправляться в дорогу принц помог ей нарисовать карту ее путешествия (Даша рисовала ее сама, гладя на расставленные предметы и «дома» в комнате. Я подписала объекты на карте и расставила стрелки, как надо идти).

Так как за окном была суровая зима, то пешком дойти до дедушки мороза Даша бы не успела, поэтому мы принялись за сборку необходимого транспорта (из блоков Дьенеша Даша выложила экскаватор, чтобы он помогал ей разбирать самые тяжело проходимые снежные заносы, а себя на лыжах она выложила из по предлагаемому образцу).

Мы встали в позу лыжника и совершая характерные движения отправились в леснику. Но вот перед нами оказалась гора деревьев, которые преградили нам путь и мы никак не могли бы их обойти, тогда Даша принялась за расчистку поляны и вот уже перед нами красовались маленькие елочки, которые мы благополучно объехали и продолжили свой путь (я выступала в роли лучшего друга и помощника Даши, маленького волка).

Так доехала Даша до небольшой деревеньки, в которой жили помощники Главного деда мороза, к которому мы и держали свой путь. Они поведали нам о беде, которая с ними приключилась. Их друзья снеговики отправились в лес и заблудились там и вот уже несколько дней они не могут найти дорогу обратно, а деды морозы не могут найти их. Даша предложила им свою помощь и воспользовалась волшебными камушками, из которых и сделала для каждого снеговика тропинку к деду морозу. Когда друзья, наконец, встретились, они пригласили Дашу попить с ними горячего шоколада и скушать имбирный пряник. Даша помогла им украсить главную поляну и зажечь костер (в роли костра выступал оранжевый волчок, который Даша запускала, и он так быстро крутился, создавая видимость огонька).

Осталось последнее препятствие перед домом лесника, но как найти заветную тропинку Даша не знала. И тут появилась снежинка, которая рассказала ей, что надо из карточек сложить сказку-историю, соединяя по смыслу каждую следующую карточку с предыдущей и когда все картинки сложатся в историю, тропинка появится. Даша справилась с этим заданием и побежала на встречу к Петровичу. Старый лесник согрел и накормил девочку, а Петровна высушила ее одежду, промокшую от снега и вместе они рассказали ей, что нужно делать дальше, чтобы попасть к Деду Морозу. Даша выслушала их внимательно и отправилась в путь.

Сначала она провела по птичьим следам 4 возможных дороги к Деду Морозу и выбрала одну, по которой и пошла, надеясь на то, что интуиция ее не подвела. Но вот ее окружил вихрь из маленьких снежинок, которые потерялись и никак не могли найти свои домики. Даша спросила, как зовут этих снежинок и оказалось, что у них очень необычные имена: восемь, девять и десять. Когда Даша поняла, в чем проблема, она быстро построила снежинкам по домику и с радостью побежала к терему Дедушки Мороза. Он очень удивился, увидев девочку, почувствовав, что случилось что-то нехорошее. Даша все рассказала дедушке и не медля ни секунды они отправились в путь, оседлав тройку любимых коней дедушки, у которых были очень красивые имена: декабрь, январь и февраль. (мы включили песню «Три белых коня» и Даша на своей лошадке отправилась с Дедом Морозом и волком в горы, туда, где обитал Кощей).

Кощей ничуть не испугался, увидев, деда Мороза и расколдовывать часы отказался, но Даше вдруг стало его жалко, ведь у него не было друзей, родных, которые готовы были ему помочь и отправиться ради него в такой далекий путь, чтобы спасти от злых чар. Девочка собрала всю любовь, которая была в ее сердце и подула на злого Кощея. Волк сразу догадался, что Даше требуется вся его помощь, и он прижался к девочке и подул вместе с ней. Сердце страшного злодея стало оттаивать и на его лице появилась улыбка. Друзья дунули еще раз и еще и вот случилось чудо, злые черты лица Кощея стали меняться и он заулыбался, а потом и заплакал от радости и рассказал Даше, что раз он изменился, то чары его рухнули и часы теперь может починить часовых дел мастер. Но так как времени уже не оставалось и новый год вот-вот должен был прийти, Даша вскочила на Декабря и он мигом доставил ее к часовой башне. Даша в один миг починила часы, расставив цифры в нужном порядке. И как только она это сделала часы пробили 12 раз, и наступил Новый год. Все собрались на площади перед замком около праздничной елки и празднование Нового года началось!!!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.