Меню

Комбинированный урок аппликация лепка по сказке теремок. Конспект занятия по ручному труду«Терем – теремок

Развитие ребенка

Конспект интегрированного занятия

По аппликации

Тема: «Терем-теремок»

Цель: Вызвать у детей желание создать композицию по мотивам русских народных сказок.

Задачи:

2. Упражнять в вырезании;

3. Закрепить цветовое восприятие;

4. Развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

5. Активизировать прилагательные в речи;

6. Закреплять счет в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур, ориентацию в пространстве;

7. Развивать мелкую моторику рук;

Раздаточный: клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел лесной зверь. Давайте найдем его (дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живет в лесу. Кто это? (ответы детей). Правильно мишка. Он что-то вам принес. Что это?

Дети: Письмо! (читаем письмо).

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные звери. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нем?

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчек.

Это сказка… (теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

Воспитатель: Ну что, поможем? Сейчас мы пройдем по тропинке, где нас ждут герои сказки.

На полянке поделки оригами зверей.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Маленький рост,Зимой белый,

Длинный хвост.Летом серый.

Собирает крошки,Никого не обижает,

Прячется от кошки.А сам всех боится.

(Мышка)(Заяц)

День и ночь по лесу рыщет.Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет.Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком.Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком.Кто это?

(Волк)(Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь).

Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы будем вырезать животных.

Показ схемы работы с ножницами

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

Нельзя махать ножницами

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Физкультминутка.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Наталия Чиенева

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Обучающие задачи:

Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.

Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники.

Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки работы впаре, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материал:

Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка (Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков


Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Показ схемы работы с ножницами


1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

3. Нельзя махать ножницами

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.


Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.


Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.


Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

IV. Анализ детских работ. Итоговая часть.

Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.

Воспитатель читает загадки про других животных:

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

День и ночь по лесу рыщет

И добычу себе ищет (волк)

Зимой белый,

Летом серый (заяц)

Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.

В итоге Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» в младшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать форму и расположение частей теремка. 2. Закрепить название геометрических фигур квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. 3. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 4. Формировать интерес и положительное отношение к игре. 5. Побуждать детей к активному общению. 6. Воспитывать желание участвовать в общем действии. 7. Воспитывать навыки коллективной деятельности. Оборудование: игрушка медведь, письмо, гимнастические палки, 2 шнура, дуга для подлезания, зверушки-оригами, мольберт, указка, лист ватмана, полоски бумаги 28х4, квадраты 3х3 по количеству детей, круг, треугольник, клеенки, кисточки для клея, подставки, тряпочки, клей, фартучковый театр, фонограмма, угощение. Предварительная работа. 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Рассматривание иллюстраций по сказке и беседа по ним. 3. Проведение игры-драматизации с использованием фартучкового театра.

2 Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Что говорят при встрече вежливые люди? Давайте дружно поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям. I. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ой, что это? Пойду посмотрю! (появляется медведь, в лапах письмо) Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! (Воспитатель и дети здороваются) Воспитатель: Почему ты грустный? Медведь: Я сломал домик в лесу.случайно. хотел пожить в нём вместе с лесными зверями. Воспитатель: А что же это у медведя в лапах? Дети: Письмо. Воспитатель: Ты, Мишенька,не грусти, посиди, отдохни, а мы прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой мы сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку: Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Что за чудо-дом? Поселились звери в нем. Рады мишка и зайчишка, И лисичка, рад волчок. Это сказка (Теремок)

3 У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый домик, а то нам негде жить!» - Ну, что, ребята, поможем зверушкам? Ты, Мишка, оставайся в детском саду, а мы с ребятами отправимся в лес, где нас ждут герои сказки. Все отправляются в путь. Воспитатель: Идём мы по дорожке, а впереди - ручеёк, давайте его перепрыгнем. Идём дальше. Вот поле, а слева и справа трава высокаявысокая, а посередине поля узкая тропинка (ш.=40 см.) Пойдём по ней. А вот- лес. Сколько здесь ёлок растёт! Не пройти нам! Давайте пролезем под ветками аккуратно, чтоб не уколоться и не сломать их. II. Дети приходят на поляну, где расставлены поделки-оригами. Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители нас поджидают. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадки! 1. Маленький рост, Длинный хвост, Собирает крошки, Прячется от кошки. (Мышка) 2. Зимой - белый, Летом - серый, Никого не обижает, А сам боится. (Заяц) 3. День и ночь в лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса,

4 Кто это?... (Лиса) 5. Летом в болоте Ее вы не найдете. Зеленая квакушка. Кто это?... (Лягушка) 6. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Дети отгадывают загадки, и разбирают зверей. Дети садятся за столы. III. Практическая часть. Воспитатель: Сейчас мы будем строить теремок. Из чего можно построить его сделать? (ответы детей) Садись, Мишка, и смотри как нужно потрудиться, чтобы построить теремок. Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры. На какую фигуру похожи доски? (на прямоугольник) Из какой фигуры можно сделать окно? (из квадрата) А у вас такие фигуры есть? Квадрат окна теремка. Возьмем квадрат и намажем клеем белую сторону. Приклеиваем его на прямоугольник-доску. Затем положим прямоугольник белой стороной вверх и намажем клеем. А теперь по очереди приклеим доски на общий лист. Наклеивание деталей. Посмотри, Мишка, как ребята стараются! Индивидуальная работа с детьми, раньше всех справившимися с заданием. - Посмотрите, какие еще фигуры остались у меня? (круг и треугольник). Подумайте, из какой фигуры мы сможем сделать крышу для теремка? (из треугольника). Правильно! Какая фигура лежит на подносе? (круг).давайте сделаем окошко на крыше. (Дети приклеивают крышу и окно теремка)

5 Воспитатель: Ребята, а вам нравится теремок? Вот какой красивый теремок у нас получился! А для кого мы его построили? Для наших друзей. Давайте поселим наших друзей около домика. (Воспитатель раздает детям фигуркиоригами). Переверните зверушек, аккуратно намажьте клеем и приклейте рядом с теремком. (Дети наклеивают зверей, а воспитатель проговаривает месторасположение героев сказки относительно теремка «слева», «справа», «перед») - Ребята, а вы хотите превратиться в зверушек, давайте покажем, как дружно живут звери в новом теремке и заботятся друг о друге. А сейчас ко мне идите, Фартучки скорей берите. Вокруг себя вы обернитесь И в зверушек превратитесь. - Вот бежит мышка-норушка (воспитатель надевает на ребенка фартучекмышку). - А вот и лягушка квакушка (фартук-лягушка), следом скачет зайчишка длинные ушки (фартук-зайчик), волчок серый бочок (фартук-волк). А вот и лисичка-сестричка, пушистым хвостом след заметает (фартук-лиса). Смотрите, Мишка косолапый идет (фартук-медведь), как он обрадовался, что мы построили новый теремок! Дети встают в круг. Логоритмическое упражнение под музыку. Мышка платья постирала, На веревку вешать стала. И лягушка-умница Пол подметает, трудится. А зайчишка топит печь, Чтобы блинчиков испечь. Лиса суп сварила И всех накормила. А волчишка в лес сходил И дровишек нарубил.

6 Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы. Приглашает погулять, Свежим воздухом дышать.. Воспитатель: Вот как дружно живут зверушки в теремке. Итог занятия. А сейчас ко мне идите, Фартучки скорей несите. Вокруг себя вы обернитесь И в деток сразу превратитесь. (выставить работу на мальберт) Дети подходят к теремку. Воспитатель берет медведя-игрушку. Воспитатель: Посмотри мишка, какой красивый теремок получился. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый дом. Давайте расскажем мишке как мы строили теремок? (Ответы детей) Медведь: Ребятки, как вам удалось построить такой красивый домик? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мы работали дружно. Вот какие молодцы! Терем, терем, теремок. Дети строили домок. Ставенки резные, Окна расписные. Медведь: Спасибо ребятки за помощь. У меня теперь хорошее настроение и я хочу вас угостить. Мишка благодарит детей, угощает всех печеньем, прощается с детьми и приглашает в гости.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности 10 с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК» Интеграция областей: познавательное

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» Курсы повышения квалификации педагогов дошкольного образования Индивидуальный проект Разработка сценария образовательной ситуации в 1 младшей группе по

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 376 «Дельфинёнок» 630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476 Конспект театрализованной игры

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 4 «Звѐздочка» п.г.т. Шушенское Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила:

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки

Конспект занятия по развитию речи для детей 1-й младшей группы Программное содержание. В ходе совместной с взрослыми предложенной деятельностью развивать понимание речи. Способствовать освоению диалогической

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка", с использованием метода моделирования. Цель: повышения уровня любознательности

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 29 «Ёлочка» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр (Пересказ сказки "Теремок" с помощью моделирования,

План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» Виктория Гиневская План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» для младших дошкольников. Конспект открытого

Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию элементарных математических

Театрализованная постановка по мотивам сказки «Теремок» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Шматова В.В. г. Мичуринск-наукоград 2012-2013 учебный год Ведущий Стоит в поле теремок теремок,

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Пальчиковый театр-сказка «Теремок» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Обучающие Обогащать непосредственно опыт детей в

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Открытый просмотр занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий узкий», «длинный короткий», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Интегрированное занятие в I младшей группе «К нам в гости снеговик пришёл». Воспитатель: Колмакова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 30 «Росинка» комбинированного вида» Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «ТЕРЕМОК» во второй младшей группе

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка». Воспитатель группы: Кембералиева А.Г. 2017 год Задачи:

Задачи: Образовательная область «Познание» Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга Конспект открытого мероприятия Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово 2017 г. Цель: Стимулирование речевой активности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

МДОУ детский сад 3 п. Семибратово Занимательное событие в первой младшей группе. Тема «Поможем зайчику» Подготовила: Земскова Н.А. Февраль 2017г. Цель: развитие речи средствами фольклора. Задачи: 1. Продолжать

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка детский сад 54 Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Алёнушка» Теремок (совместная театрализованная деятельность) во 2 младшей группе Составила: Воспитатель Золотых Н.А. 2015 г

1. ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ. Учить решать логические задачи, понимать учебные задачи, знакомить с загадками, в которых присутствуют числа, показать образование числа 6. Продолжать закрепление ориентировки в пространстве:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к сказке мы пойдем. Дикие животные» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка» МБДОУ 78 «Ивушка» Конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Выполнила: Шкляева Н.А. г.сургут Конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» (для детей старшего дошкольного возраста) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида 400» Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель высшей квалификационной категории:

Б Д О У г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 394» Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области Познание «Сказка учит нас добру» Выполнил: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Что нам делать, как нам быть?» (по

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок» Программное содержание: Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности. Развивать у детей внимание, память, способность

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» муниципального образования города Братска 665712, Иркутская область, г. Братск, жилой

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

ГБОУ СОШ 2035 Г. МОСКВЫ Инсценировка русской народной сказки в старшей группе 8 Провела: воспитатель Назаренко Е.Э. «Теремок» Рассказывать и разыгрывать сказку; Передавать образ персонажа через выразительные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Художественно эстетическое развитие Инсценировка сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель: Формировать у детей интерес к играм -

Идёт как-то раз щенок Тяф по лесу и видит - теремок на опушке стоит, а вокруг него грустный Медведь ходит. - Что ты, Мишка-топтыжка, делаешь? - спросил его Тяф. Медведь отвечает понуро: - Ох, щеночек Вот

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 2. Способствовать

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи.

Решили мы провести занятие по нашей любимой сказке "Теремок". С начала доставали из волшебного мешочка по заданию героев, было сложно, так как фигурки были картонные, но получалось неплохо. Играли с ними "Что изменилось?", "Кто поменялся местами?" Даня очень хорошо справлялся.

Потом рассказали сказку на фланелеграфе.


Закрепляли предлоги. Я прятала героев за, перед, на, около теремка, справа, слева. А Даня говорил проговаривая предлоги, где кто спрятался.

Выполняли задания мои и скачанные с блога мамаделки.

Прочитали стихотворение про теремок, посчитали героев, выбрали нужную цифру и положили столько же камушков:


Развитие логики - продолжили логические ряды:


Развитие мелкой моторики - очень хорошо выполнил проводилку:


Кто лишний? - нашёл героя, которого не было в сказке:


Найди контур - соединил контуры с героями:


Лабиринт - сначала проводил пальчиком по дорожке, а потом раскашивал треугольник в тот же цвет возле героя:



Счёт с прищепками - Даня считал героев сказки и одевал прищепки:


Поиграли в пальчиковые игры :

На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

(разжимаем кулачок)

и другие.


Даня собрал два пазла с теремком:


В конце поиграли в игру с мячом - я бросала Дане мяч, задавая вопрос, а он мне бросал мяч, отвечая на него.

- Сколько зверей в сказке "Теремок"?
- Кто первый прибежал к теремку?
- Кто прибежал последний?
- Кто прибежал после лисы?
- Кто прибежал перед медведем?
- Кто прибежал после зайца?
- Кто прибежал перед лягушкой?

Кто сломал теремок?

Тематическое занятие "Теремок" 2

Это занятие продолжение нашего занятия "Теремок" . Его можно провести с детьми от 1 года.

В начале занятия поиграли в "Чудесный мешочек" - Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал.

С детьми от года можно поиграть в игру "Да-нет" . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы "да" или "нет". Например, покажите лягушку и спроситея: "Это лягушка?" - "Да". Покажите медведя и спросите: "Это волк? - "Нет".

Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.


Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:

  • Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
  • Лягушка попросила принести в яблочки - ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
  • Зайчик - посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.


  • Лиса попросила сделать ей красивые бусы.

  • Волк - принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
  • Медведь - помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.


Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру - все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей.

Немного подвигались - развитие крупной моторики - попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка.

И Даня сделал аппликацию "Теремок".



Тематический комплект "Теремок"

В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.


Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.


Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.


Оригами по сказки «Теремок» несложно сделать с детьми 4-5 лет или старше. Очень простые модули оригами наклеиваем как аппликацию на картон. Выстроив домок-теремок можно заселять его жильцами. Персонажей сказки «Теремок» можно либо нарисовать, либо сделать мордочки животных в технике оригами. Если для строительства домка-теремка вы решите использовать только простейшие модули, то такая работа может стать хорошей коллективной поделкой в средней и старшей группе детского сада. Дети делают свой модуль и тут же рисуют его «жителя», после чего все модули собираются в одну большую работу.

Изготовления оригами «Теремок» с детьми 4-5 лет

Есть два варианта создания модулей нашего будущего теремка. Первый – совсем простой. Возьмем квадратный лист бумаги. Сложим его пополам для того, чтобы наметить середину и развернем.

Загнем углы к середине так, как будто мы делаем самолетик.

Наш домик из оригами готов. Сделав несколько таких модулей можно составлять из них разные «архитектурные конструкции.

Второй вариант чуть сложнее и подходит для детей 5-6 лет. Основу теремка составляет базовая форма оригами «Дом».

Возьмем квадрат бумаги (размером 20х20 см) и сложим его пополам.

Затем сложим еще раз пополам, намечая центр и развернем.

Края бумаги согнем к центральной линии.

Отогнем треугольники как показано на фотографии.

Развернем верхний слой бумаги с одной и другой стороны, расплющивая крышу-треугольник.

Наш домик оригами готов. В него легко поместятся четверо жильцов.

Сделав первый и второй вариант модуля, приклеим теремок на картон.