Меню

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель

Дом и хобби

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ С 13.02.ПО 17.02.2017

Тема: Бытовые приборы. Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели «Телевизор» Дата: 17.02.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.02.2017

Утро

Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель:Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных

С/ролевая игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.)

Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (Мальчики)

Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов, Внести игрушку солнышко.

ОД

Познавательное развитие

Тема: «Бытовые приборы» см.конспект занятия

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Прогулка I

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки,развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав -вынести мячи для игры.

После сна

Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(слайды)

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление..

Индивидуальная работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса.(Арман, Никита, Арина)

Формирование представлений о строении тела человека и здоровье-Беседа «Зачем нам ушки» Цель : формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Внести слайды «Про ЗОЖ»

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижная Игра «Ток бежит по проводам» -продолжать развивать с детьми интерес к новым играм.

Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Самостоятельная деятельность на участке –учиться играть вместе рядом без конфликтов

Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -продолжать ухаживать за деревьями. (дети относять в одну кучу ветки)

Подвижная игра «Догони меня»Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.воспитывать желание играть с воспитателем

Упражнения на развитие ловкости -Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками).

Формирование трудовых навыков -продолжать учить трудиться вместе с воспитателем, собрать спиленные ветки.

Выносной материал для организации труда в природе- вынести пилу настоящую и игрушечную.

Вечер

Чтение худ. произведений К.Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. С/ролевая игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике.(девочки)

Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника»(Лиза, Даша)

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений

Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы»

Работа с родителями

Домашнее задание по теме «Бытовые приборы»

Консультация для родителей по теме « Правила безопасности для детей»

Вторник 14.02.2017

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Артикуляционная гимнастика«Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

Игры на внимание «Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.

Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Е.В. Колесникова «Я начинаю считать».

Тетрадь для выполнения заданий. «Число 4. Квадрат. Логическая задача» повторение пройденного материала и закрепление. См. стр 11 см.конспект

Задачи: Закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

ХЭР Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд -Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.

Игры-соревнования эстафеты («Кто быстрее»,«Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Упражнения на развитие равновесия -ходьба через предметы.Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.Развивать чувство равновесия.

Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе –вынести корм для птиц.

После сна

Экологическая сказка «Почему у земли зеленое платье» Цель: научить бережно относиться к природе, научить любить свой край,землю и все живое.

С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Данил, Ариана)

ОБЖ в быту- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Внести презентацию «Правила безопасности с приборами»

Прогулка II

Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности.

Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Самостоятельная деятельность детей на участке –игры по интересам, по желанию.

Трудовая деятельность -Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу. Подвижная народная игра «Зайки» -познакомить детей с новой игрой, с правилами игры, научить брать на себя роль волка.

Инд. работа с Арианой,Алиной, Сашей) – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам

Оборудование для игры –вынести шапочку волка для игры «Зайки»

Вечер

Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы(из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Игра –драматизация «Король (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно.

Изготовление вместе с детьми коллажа «23 февраля» Цель: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы. :

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость

Игровая ситуация -«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Материалы и оборудование для изготовления коллажа 23 февраля (клей, картинки, ватман)

Работа с родителями

Демонстрация родителям достижений детей – предложить рассмотреть тетради по математике,дать рекомендации для закрепления пройденного материала.

Среда 15.02.2017

Утро

Рассматривание слайдов «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Сюжетно-ролевая игра«Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Дид игра по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире. Музыкально - дидактическая игра «Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Работа в природном уголке Карточка 20

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений

Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки"Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Внесение слайдов про бытовые приборы.

ОД

Физическое развитие

По плану физ.рук-ля

ХЭР Лепка/аппликация

Тема: «Электроприборы вокруг нас – стационарный телефон»

Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

См. конспект занятия

Прогулка I

Подвижная игра

Наблюдение за трудом взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды(замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха).

Подвижная игра«Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Дашей, Матвием,Колей, Максимом.

Игра -ситуация «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Воспитание культуры поведения в общественных местах

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности- вода в банке и ведёрке.

После сна

Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа по ФЭМП «Отгадай загадки» Цель:продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» к празднику 8 марта Цель:продолжать учить читать выразительно, развивать память.

Работа в музыкальном уголке - игры на музыкальных инструментах(по желанию)

Формирование навыков этикета Беседа «Мы за столом» Цель: Закрепление с детьми правил этикета за столом.

Обогащение центра сенсорики - внести новую игру. «Найди окошко для фигурки»

Прогулка II

Подвижная игра«Кошки-мышки» (русская народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль

Наблюдения за изменениями в погоде(холодно,идет снег, метель,буран, тепло ит.д) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Коллективная трудовая деятельность на участке Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Развитие диалогической речи с Арианой, Алиной– описание игрушки -холодильник.

Воспитание культуры общения "Как вести себя в детском саду"Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение худ. произведений Стихотворения В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Игры со строит. Материалом по желанию детей Цель: Поощрять стремление конструировать по своему замыслу, учить детей использовать в играх строительный и природный материал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре .

Дидактическая игра «Времена года»-учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр.миру

Предварительная работа по развитию речи – развитие мелкой моторики рук (раскрашивание предметов бытовой техники, штриховки),закрепить названия предметов,правила пользования

Работа в книжном уголке – вместе с воспитателем подклеить книги, расставить на полочке(по желанию)

Беседа «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Формирование коммуникативных навыков

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами- внести гладильную доску и утюг.

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместному труду на участке- попросить повторно залить горк,расчистить участок.

Четверг 16.02.2017

Утро

Беседы на патриотическую тему(регион.комп «Рассказ о Родине»Цель: формирование первичных представлений о родной стране.

Театрально-игровое творчество Инсценировка стихотворения Л. Громовой«Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла» Цель: Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

Дид.игра по развитию ЗКР«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.(Арман,Саша,Эльвина)

Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Обогащение мини-центра «Театр»-внести маски продуктов.

ОД

ХЭР Музыка

По плану муз. рук-ля

Развитие речи

Тема: «Домашние помощники»

Задачи: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами, обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. См.конспект занятия

Прогулка I

Подвижная игра«Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за Как одеты люди

Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь,

развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Народная игра «Гуси -гуси»-продолжать развивать физ.качества, учить играть в новые игры.

Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками,

развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Метание мешочков

Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.(Артём,Никита,Влас,Стёпа)

Трудовые поручения Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место,воспитывать трудолюбие.(девочки)

Беседа "Мальчики и девочки"

Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные) Формирование дружеских взаимоотношений

Инвентарь для трудовой деятельности- вынести лопатки,ведёрки и метёлки.

После сна

Игра-драматизация «Игры–стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Работа с одарёнными детьми Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро одеваться после сна. Воспитание аккуратности, самостоятельности

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели –внести картинки стихи правила безопасности.

Прогулка II

Наблюдения за объектами живой природы Наблюдение за воробьями

Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на участке с выносными материалами для игр со снегом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упражнения на развитие меткости -Инд. работа с мальчиками – метание снежков в цель, мячиков.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций- Игра ситуация" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей -выносной материал для игр со снегом, мячики.

Вечер

Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам.

Игра-эксперимент«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Игры с конструктором «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

Работа в музыкальном уголке – вместе с детьми повторять песни к 8 марту.

Дид.игра «Мозаика» - предложить Платону,Грише выложить кораблик по образцу.

Беседа "Скоро праздник"Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)

Работа с родителями

Буклеты для родителей «Противопожарная безопасность»

Пятница 17.02.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Танцевально – ритмические движения повторение движений для танца к 8 марту -продолжать учить кружиться держась за руки, топать одной ногой.

Дидактическая игра «Карусель лото»Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек.

« Высокий,средний, маленький»Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оформление выставки по теме недели «Телевизор»

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Телевизор»

Задачи: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, расширять представления о форме знакомых предметов, их строение, цвете; учить передавать характерные особенности предметов в рисунке. Воспитывать умение правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату.

См Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр127.

Физическое развитие

По плану физ.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Закрепление правил дорожного движения

Беседа «Не гуляй один»Цель: Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города- макет светофора.

После сна

Хоз.-бытовой труд

Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Игры с конструктором «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

Итоговое мероприятие по теме недели «Выставка рисунков Телевизор, папка –передвижка « Безопасность дошкольника»

Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.

Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Инвентарь для хоз.-бытового труда –тряпочки,лейка тазик.

Конструкторы для постройки домика

Прогулка II

Наблюдения за изменениями в погоде -за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега,

развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность по выбору детей –катание с горки,игры со снегом.

Игры – соревнования «Кто попадёт в кегли »-развивать меткость,желание выиграть.

Упражнения на развитие ловкости

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд

Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.(Девочки)

Беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Развивать умение видеть красоту природы

Спортивное оборудование -мячи, кегли.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

Дид.игра «Закончи фразу про бытовые приборы» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок:

Работа в спортивном уголке рассмотреть плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Заучивание номеров «01», «02», «03». Цель: продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы, полиции,Скорой помощи

Оборудование для игр-ситуаций- картинки бытовые приборы, картинки номера экстренных служб.

Работа с родителями

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «23 февраля»(на следующую неделю).Попросить Родителей принести фотографии,иллюстрации посвящённые к празднику «23 февраля»


Татьяна Решетникова
Календарное планирование в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Бытовая техника».

2 неделя. Тема : Бытовая техника .

Совместная деятельность (чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация). Оформить речевой центр согласно лексической теме (иллюстрации, предметы) . Зачем нужны эти приборы? Как раньше люди обходились без них? Что общего у этих предметов? Чем они отличаются от мебели? Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Прочитать детям сказку Е. Нефёдовой :

Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой, А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний !

Ей так не хватает машины стиральной - Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду. Помыть без машины, что моет посуду,

А надо ещё приготовить обед. Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть. Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую фею.

Но если она бы компьютер включила, И в тайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла, А принца себе в Интернете нашла!

Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

НОД. Безопасность. «Опасное и неопасное электричество»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Цель :

Познакомить детей с понятием «электричество» , «электрический ток» , с причиной проявления статического электричества»;

Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах ;

Ознакомить с основными правилами пользования электроприборами;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мышление, речь детей;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

НОД. Художественное творчество :

Лепка «Степка. Филя, Хрюша смотрят детскую передачу»

(с. 114, Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» »)

(Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Музыка)

Цель :

Учить детей лепить фигурки различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!» ;

Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений;

Развивать творчество, инициативу, композиционные умения детей;

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;

Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

Воспитывать умение совместно выполнять общую работу;

(Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность)

(с. 52, Пензулаева Л. И. )

Цель :

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками;

Упражнять в метании снежков на дальность.

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Спросить у детей есть ли ветер? Если есть, то, как вы узнали? Предложить детям побегать с флажками по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Направление ветра можно также определить по движению облаков на небе. Провести опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод : воздух не «невидимка» , его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Дидактическая игра : «Ветер что делает?» . Труд : собрать опавшие веточки. Индивидуальная работа : четвертый лишний (Кристина, Влада, Алина.) . Подвижная игра : «Подвижная игра «Мороз-Красный нос» . Индивидуальная работа : метание снежков вдаль (Света, Савелий, Ярослав) . Сюжетно – ролевая игра : «Автобус»

Совместная деятельность. (Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье).

Дидактическая игра «что сначала, что потом?» .

Коммуникация (по плану логопеда )

Труд : Ручной труд : из бросового материала (спичечные коробки) «Телевизор» - закрепить знания детей о бытовой технике , ее назначения, функции, отметить сходство и различие; продолжать работу над формированием навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения; развивать умение создавать и воплощать собственные конструктивные замыслы; творческое воображение; закрепление и усиление интереса к деятельности как возможности проявить инициативу, сделать что-то своими руками полезное и нужное : изготовить поделку из бросового материала; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость; работать дружно, согласованно.

Индивидуальная работа : прохлопать названия бытовой техники (Полина, Влада, Ярослав) .

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» .

Прогулка. Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Сюжетно – ролевая игра : «Семья» .

Совместная деятельность (физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, музыка, коммуникация).

Рассмотреть с детьми плакаты о безопасности, закрепить правила пользования бытовыми приборами . Предложить детям выложить из палочек телевизор (по образцу) . Пройти лабиринт (пожарная машина) . Закрепить правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарных. Загадки детям загадки о бытовых приборах :

Река - льняная,

Лодка - стальная,

Проплывёт она -

Пропадёт волна. (Утюг) Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор) Пусть на улице жара -

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник) Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Индивидуальная работа : найди и назови слова начинающие со звука «М» , «Н» (Варя, Вика Щ., Савелий) . Хороводная игра «Колпачок» . Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

НОД. Познание. ФЭМП № 11 «Сложение»

(с. 27, (часть 3) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).

Цель :

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов , о записи сложения с помощью знака +;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода , опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику» ;

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

Развивать внимания, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

(по плану логопеда )

(с. 50, Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет» )

Цель :

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Рассматривание снежинок – расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды. Рассматривание снежинок на варежках Снежинки – это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Предложить детям рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Величина и форма снежинок зависит от влажности и температуры воздуха. Выучить с детьми поговорку : «Снег на полях – хлеб в закромах» . Дидактическая игра : «Скажи ласково» . Дидактическая игра : «Узнай предмет, не видя его» - развивать наблюдательность (играющему завязывают глаза и надевают варежки, затем дают в руки предметы, которые он должен узнать наощупь). Индивидуальная работа : нарисовать маленькие и большие круги (Юра, Полина, Кристина) . Труд : подмести скамейку и стол. Подвижная игра : «Ловишки - перебежки» - развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа : отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий (Савелий, Вика Л., Ариша) . Сюжетно – ролевая игра : «Семья» - вынести необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, физ. культура, здоровье).

Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины (с. 73, Дыбина О. В. «Что было до…» ) – научить понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральную машину) .

Работа по тетради логопеда

Игра «Собери бусы» - тренировать мыслительные операции – анализа, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность, развивать логическое мышление, речь, коммуникативные качества (с. 22, №2.5., «Игралочка – ступенька к школе» (часть 3) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова)

Чтение детям по желанию.

Обводка и закрашивание предметов бытовой техники (развитие мелкой моторики) .

Индивидуальная работа : вырежи одежду для куклы (Вика Л., Влада) .

Сюжетно – ролевая игра : «Парикмахерская» .

Прогулка. Продолжить наблюдение за деревьями на участке (клен, тополь) . Подвижная игра : «Удочка» - развивать быстроту движений, ловкость. Сюжетно – ролевая игра : «Кафе» .

Совместная деятельность (физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация).

Предложить детям игру «Сложи узор» - развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Словесная игра «Глухой телефон» (с. 112 А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» ) - развивать у детей слуховое внимание. Предложить детям решить проблемную ситуацию, как бы вы поступили : «У тебя заводная машинка, а у Коли книга. Тебе хочется ее посмотреть. Как ты поступишь? Что скажешь?». Индивидуальная работа по физической культуре : отбивание мяча о пол (Вика Щ., Полина, Мирослав) . Хороводная игра «Колпачок» .

НОД. Художественное творчество : Аппликация «Телевизор»

(Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Безопасность)

Цель :

Выявить знания детей о предметах бытовой техники , умения более полно их описывать;

Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Выявить умения вырезать из бумаги, передавая их относительную величину;

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать навыки организации и планирования работы ;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.

НОД. Музыка (по плану музыкального руководителя)

(Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура)

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Наблюдение за снегирями – учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать любовь к птицам; активизировать познавательные способности. Загадать детям загадку :

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь) .

Обратить внимание детей на снегирей, на их яркое оперение. Когда птицы прилетают к кормушке? Как ведут себя в это время? На каких кустарниках их видели ? Что они делали? Сравнить способ питания снегиря и синицы : синица корм выклевывает, а снегирь быстро шелушит семена. Питаются снегири больше растительной пищей : семенами различных хвойных и лиственных деревьев, почками, побегами. Насекомых поедают лишь случайно. Приметы : снегирь под окном поет – к оттепели; снегирь зимой щелкает – на снег, вьюгу и слякоть. Дидактическая игра : «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных и птиц. Индивидуальная работа : назвать зимующих птиц Мирослав, Варя Вика Щ.). Труд : насыпать корм для птиц в кормушку. Подвижная игра : «Мы веселые ребята» . Индивидуальная работа : упражнять в перепрыгивание на двух ногах через бруски (Ариша, Настя, Егор) . Сюжетно – ролевая игра : «Поездка на автобусе» . Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура).

Игры по информатике № 13 : «Соотнесение элементов двух групп между собой » (с. 28, «Все по полочкам» А. В. Горячев) – учить детей соотносить элементы двух групп между собой ; учить составлять простейшие алгоритмы расстановки; формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; развивать воображение.

Работа по тетради логопеда .

Презентация «Отгадай по звуку предмет бытовой техники » .

Дидактическая игра : «Назови слово только на эту букву» - закрепить знание о буквах и звуках «А» , «О» , «У» , «И» , «М» , «Н» ; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Индивидуальная работа : слепить буквы «М» и «Н» (Ариша, Вика Л., Влада) .

Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка. Предложить наблюдение за птицами. Почему их не видно? Каких птиц вы знаете? Назовите чем птица отличается от человека? Подвижная игра : «Краски» . Сюжетно – ролевая игра по желанию детей.

«Зачем нужна микроволновая печь?» . Где раньше разогревали и готовили пищу? Показать деть на картинке русскую печь. Дидактическая игра «Доскажи словечко» :

Я кино смотреть хочу.

Телевизор свой включу,

Выберу себе канал.

Я нашёл то, что искал,

Тут же непременно,

Ловит всё (антенна) Этот чудо – аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль –

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос :

Что же это? … (Пылесос) В кухне – сейф. В нём, детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты :

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник.

Сейф мой - (Холодильник)

Мы собрали груши, вишни,

Сок зимой не будет лишним.

От работы стало жарко,

Хоть трудилась (Соковарка) Облегчит нам общение,

Ускорит сообщение.

Весь день трезвонит он,

Домашний … (телефон) Из нее лил яркий свет,

Вдруг – хлопок, и света нет.

Всё починит папа!

Перегорела … (лампа)

Дидактическая игра : «Дорисуй фигуры» (с. 42, Е. О. Севастьянова «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет» ) - развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми) . Индивидуальная работа : подлезание под шнур прямо и боком (Вика Щ., Настя, Полина, Вика Л.) . Хороводная игра «Аленький цветочек»

НОД. Коммуникация «По дороге к азбуке (по плану логопеда )

НОД. Музыка (Физическая культура, Здоровье, Художественная литература)

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Наблюдение за солнцем - продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Наблюдение за зимним солнцем. Загадать детям загадку : «Все его любят, а поглядят на него – морщатся» (Солнце) . День зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы : зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели. Дидактическая игра : «Природа и человек» - закреплять и систематизировать знания о том , что создано руками человека, а что – природой. Труд : расчистить дорожки от снега. Индивидуальная работа : игровое упражнение «Кто дальше бросит?» (Полина, Алина, Юра, Савелий) . Подвижная игра : «Найди свою пару» . Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» - вынести необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, коммуникация, социализация, музыка, труд, физическая культура, здоровье).

Работа по тетради логопеда .

Провести с детьми опыты :

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель : - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод : электричество живёт в одежде.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель : - Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Предположения детей.

Воспитатель : - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей.

Вывод : Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.

Игры по математике работа в тетради «Игралочка – ступенька к школе» (с. 77, «Игралочка – ступенька к школе» (часть 3) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова) – закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака «+» ; развивать внимание, память, мелкую моторику; (Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье) .

Индивидуальная работа : (Влада, Вика Щ.) .

Развлечение физкультурное «Пожарные на ученье» .

Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Прогулка. Подвижная игра : «Ловишка» игра : «Больница» .

Совместная деятельность (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, музыка, коммуникация).

Игра «Эволюция предмета» - закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (надо составить «цепочку» истории создания этого предмета). Дидактическая игра «Сколько их?» - согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (Один фен, два фена, пять фенов; телевизор, пылесос) . В центре природы полить комнатные растения, протереть листья. Вспомнить названия комнатных растений, в каких названиях растений спрятались звуки» «А» , «И» , «О» . Хороводная игра «Мы на луг ходили» . Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

НОД. Художественная литература (Здоровье, Социализация, Коммуникация) .

Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»

Цель :

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений;

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

НОД. Художественное творчество. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» (Коммуникация, Здоровье, Познание, Труд)

Цель :

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;

Воспитывать стремление доводить замысел до конца;

Развивать изобразительное творчество детей;

Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

НОД. Физическая культура № 2 (Музыка, Здоровье, Безопасность)

(с. 51, Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет» )

Цель :

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их;

Разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку;

Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, стоя на коленях, двумя руками из – за головы.

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Наблюдение за погодой – формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Загадать детям загадки :

Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И все, вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет :

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос? (Зима) Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает :

Когда это бывает? (Зимой)

Выучить пословицы : «Декабрь спросит, что летом припасено» , «Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом ревет» . Дидактическая игра : «Скажи по – другому» - учить подбирать синонимы. Дидактическая игра : «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность. Труд : отчистить от снега автобус. Индивидуальная работа : «Кто дальше?» - бросание снежков вдаль (Юра, Савелий, Мирослав, Ярик, Егор) . Зимняя забава с санками : «Кто быстрее?» . Подвижная игра «Мороз Красный нос» . Индивидуальная работа : назвать месяцы зимы (Варя) . Сюжетно – ролевая игра : «Кулинария» - вынести необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье).

Работа по тетради логопеда (грамота) .

Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой » : Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? Можно ли самостоятельно включать детям электрический чайник, утюг, пылесос? Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) :

Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.

Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка

Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.

Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.

Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Сюжетно – ролевая игра : «Парикмахерская» .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Прогулка. Подвижная игра : «Хитрая лиса» - закрепить правила игры, развивать быстроту движений, ловкость. Сюжетно – ролевая игра : «Семья» .

На второй недели ноября педагог уделяет внимание знакомству детей с мебелью. Эта тема проходит по всем образовательным областям, что соответствует ФГОС. Для рассматривания детям предлагаются предметные и сюжетные картинки, организуются экскурсии по группе и другие мероприятия, направленные на расширение представлений детей о мебели. Описание опытов для выяснения свойств древесины, дидактические игры и загадки про мебель вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог решает задачи в области социально-коммуникативного развития, поставленные программой «От рождения до школы», побуждая детей обсуждать проблемные ситуации «Вызываем скорую помощь», «Зачем нужны салфетки», создавая условия для развития сюжетно-ролевых игр «К нам гости пришли» и другие.

Познавательное развитие

Воспитатель планирует ряд игр, направленных на развитие тактильного восприятия, рассказывает детям о том, как делают мебель, тем самым стимулирует интерес к окружающему миру и познавательное развитие детей. Продолжается экологическое образование: игра «Найди, что опишу», наблюдения за состоянием погоды, познавательно-исследовательская деятельность «Древесина и её свойства».

Речевое развитие

Ежедневно во второй половине дня планируется чтение художественной литературы, что способствует речевому развитию так же, как и пальчиковые игры, дыхательные упражнения по теме «Мебель», игры «Что нарисовано на картинке», «Что из чего» помогут расширить словарный запас дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель продолжает учить детей ориентироваться на схему при конструировании из строительного материала, побуждает сооружать предметы мебели, организует слушание музыки разного характера, а это, в свою очередь, способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В ноябре педагог организует ряд бесед, направленных на знакомство детей с вредными продуктами, продолжает развивать двигательные навыки детей и организует подвижные игры с целью физического развития. На этой неделе воспитатель знакомит детей с техникой самомассажа ног и ступни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Упражнение «Надуем шарик». Цель: напомнить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Игра «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Залатай коврик». Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Гости пришли». Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства». Цель: познакомить детей с материалом — древесиной и её свойствами. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать». Цель: учить конструировать предметы мебели по показу. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: познакомить с техникой самомассажа ног.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев». Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.
Про-
гулка
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД

Группа: средняя

Тема проекта: «Бытовая техника».

Цель проекта: дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к худ. литературе.

Название итогового мероприятия: «Помощники человека»

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:_Никонорова Н.А.

Режимные моменты

Дни нед

Формы работы

материал

УТРО:

Восприятие худ. лит и фольклора

Беседа

Дидактическая игра

Труд

Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

«Отгадай по описанию» закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их

магнитофон

Картинки

Ветошь, вода

Групповая

/подгрупп.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Мир предметов: предметы бытовой техники»

«Планирование комплексных занятий ФГОС ДО» стр.49

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемых дома и в детском саду(пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

М: словесный, музыкальный, игровой, практический. П: беседа, слушание песни, рисование, игра.

«Физкультурники» (№17)

Задачи: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, показ воспитателя, упражнения, игра.

презентация картинки с бытовой техникой

платочки,скамейка, обручи 3 шт., бруски 5-6 шт.

Индив

работа

Словесная игра

Найди место звука в слове» - развитие фонематического слуха у ребёнка.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

В беге змейкой. Оббежать поставленные в ряд предметы.

За погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями зимы.

«Попади в цель» - развивать точность, глазомер.

Работа на участке, чистка снега.

Кубики

Мишень

Снеговые лопаты

вечер

Дидактическая игра

Подвижная игра

Сюжетная игра

"Четвёртый лишний " - учить выделять лишний предмет из ряда, объяснить твой выбор.

«Тише, громче в бубен бей» - развивать слуховое внимание, умение выполнять действия по сигналу.

«Будь внимателен» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе в разных направлениях

"Поможем маме" - формировать навыки выполнения хозяйственных работ по дому. (Гладить, закладывать вещи в стирку, пылесосить и т.д.)

предметные картинки

бубен

пылесос, стиральная машина, утюг.

Работа с родителями

Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Бытовая техника» и принести на выставку к пятнице.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Беседа

Упражнение

Экскурсия в прачечную

Труд

«Зачем нужна бытовая техника» - уточнить знания детей о назначении бытовой техники

«Опиши бытовой прибор» - развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас.

Вспомнить содержание структуру труда прачки, о характере стирального трудового процесса(цель, результат, бытовая техника, материал)

Протереть с детьми пыль с полок

Предметные картинки

Вода, ветошь

Групповая

/подгрупповая

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

Дорисуй» - развивать мелкую моторику руки, внимание.

картинки

ПРОГУЛКА

Дид. игра

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

«Какой? Какая? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению;

За красотой зимнего пейзажа.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Уборка территории и дорожек от снега

«Замри» - развивать умение останавливаться по сигналу; сохранять неподвижность тела;

лопаты

ВЕЧЕР

Познавательное развитие (формир. Познав. действий, первичных предс. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)

Игровое упражнение «Строим дорожки»

Задачи: упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

М: словесный, наглядный, игровой. П: беседа, показ, игра.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Зан. по фор. элем. матем. пред.» стр. 35-36)

Трёхполосные карточки, металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины

Работа с родителями

Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Экскурсия

Дидактическая игра

Труд

На кухню. Цель: Закрепить знания бытовой техники для кухни

«Летающие слова» - воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает говорить слово, название бытовых приборов..

Н - р: "теле-". Дети должны продолжить. Если затрудняются то выбывают из игры.

«Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

Покормить черепаху и рыбок.

Цель: воспитывать желание ухаживать за питомцами группы.

Мяч

Корм

Групповая/подгрупповая

1.Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

3. Физическое развитие (на воздухе)

"Рассказ о бытовых приборах"

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать текст; развивать образное мышление, воображение.

М: словесный, наглядный; П: чтение рассказа, беседа по вопросам, рассматривание картинки.

«Телевизор»

(О.В. Павлова «Изодеятельность, художественный труд» стр.93)

Цели: учить намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать в определённом месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

М: словесный, наглядный, практический, продуктивный. П: беседа, показ, практическая работа, чтение стихотворения, выставка работ.

«Спортивная игротека» (знакомые детям игровые упражнения)

Цель: совершенствовать координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Текст рассказа

Картинка электрического чайника

Телевизор или его рисунок, ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации

Индивидуальная работа

Математическая игра

Обучение детей отсчитыванию количества и соотношение его с цифрами.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА

Упражнение

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Ходьба по ограниченной поверхности, соблюдая равновесие, со спрыгиванием на обе ноги.

За деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

Очистка дорожек от снега и посыпание их песком

«Охотники и зайцы» - развивать координацию движений

Снеговые лопаты

Носилки, песок

ВЕЧЕР

Дидактическое

упражнение

Игра м. под-ти

Дидактическое упражнение

Раскрашивание

"Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета.

«Закончи моё предложение» - закрепить знания о бытовой технике

"Что где находится" - вспомнить понятия "близко - далеко", упражнять в пространственной ориентировке,

Картинок бытовой техники - развивать мелкую моторику рук.

Картинки бытовой техники, геометрические фигуры.

Сюжетные картинки

Раскраски

Работа с родителями

Показать как работает бытовая техника в домашних условиях.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Беседа по вопросам

Игра

Музыкальная зарядка

Труд

Какая бытовая техника не имеет проводов? Какая техника имеет экран? Какая бытовая техника имеет мотор? Какую технику используют для чистки ковров? Сушки волоса? и т.д

"Чего не хватает?"- развивать внимание

Выполнить упражнения для разминки всех групп мышц

Влажная уборка в уголке игрушек – закреплять умение самостоятельно мыть игрушки.

Картинки бытовой техники

Музыка

Вода, ветошь, фартуки

Групповая/подгрупповая

Познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

«Рисуем сами»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о бытовой технике.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Выявить свойства манной крупы.

М: словесный, практический, игровой, наглядный, художественно-эстетический;

П: беседа, сюрпризный момент, загадки, рисование, слушание музыки.

По плану муз. руководителя

Манная крупа, коробки. аудиозапись

Индивидуальная

Игра на сенсорное развитие

«Повтори за мной по памяти» - закреплять умение ребенка повторить предложенный взрослым узор из геометрических фигур по памяти.

Наборы геометрических фигур, лист бумаги для накрывания узора.

прогулка

Дидактическая игра

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Придумай предложение» со словом зима

Цель: учить составлять предложения с заданным словом

За поведение птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц

«Перепрыгни через снежный ком»

Цель: учиться перепрыгивать через преграду.

Пополнение кормушки кормом для птиц.

Хлебные крошки

вечер

Дидактическая игра

КГН

Подвижная игра

«Доскажи слово» Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова.

Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать

«Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Работа с родителями

Подготовка к выставке

Режимные моменты

Формы работы

материал

УТРО:

Ситуативный разговор

Рассматривание картинок

Выставка бытовой техники

Труд

«Правила обращения с бытовой техникой» - познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми приборами.

На тему"Будь осторожен с электроприборами" - закрепить правила безопасности;

Цель: систематизировать и обобщить знания полученные детьми; развивать диалогическую и монологическую речь;

Полив цветов

Картинки с правилами безопасности

Макеты бытовой техники

Лейка

Групповая/подгрупповая

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

2. Физическое развитие

«Помощники человека»

Цель: закрепить знания детей, что для облегчения труда людей, используется разнообразная бытовая техника; продолжить учить работать с пластилином;

М: наглядный, игровой, практический, словесный; П: беседа, игра, показ, выставка работ

«Мы спортсмены»

(стр. 62, №19)

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закрепить умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

клеёнка, салфетки, резаки, образец

мячи, скамейка, кегли

Инд.раб.

Игра-забава

«Развиваем внимание» - развивать внимание, умение запоминать предметы вокруг себя, а затем с закрытыми глазами их называть.

лопаты

прогулка

Дидактическая игра

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам

«Нарисуй узор»

Цель: развитие мелкой моторики рук

За снежинками

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Со снежками.

Очищение веранды от снега

вечер

Дидактическая игра

Просмотр отрывков мультфильма

Сюжетно-ролевая игра

«Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

"Отважный маленький тостер"

"Мамины помощники" - учить пользоваться бытовыми приборами

игрушки