Меню

Как делают золотые цепочки ювелиры. Золотая цепочка: искусство создания и секреты ремесла

Різне

Разнообразные украшения, такие как бусики и цепочки, оригинально дополнят любой наряд. А, известно ли вам, что вы можете сделать цепочку своими руками? Такой подход поможет вам не только существенно сэкономить на аксессуарах, но и получить уникальное украшение, не имеющее аналогов среди ваших знакомых. Итак, сейчас мы рассмотрим подробно несколько методов,как сделать цепочку.

Как сделать цепочку из проволоки с бисером?

Подготовьте:

  • проволоку,
  • бисер или бусины,
  • крючок.

Сгибаем проволоку, делая из нее небольшую петельку, и продеваем в нее крючок. Подхватываем проволоку снизу, при помощи крючка, и тянем ее наверх. Затем втягиваем ее в петельку, которую вы уже сделали в самом начале.

Теперь, точно таким же образом, протягиваем еще одну петельку, и подхватив проволоку снизу, тянем ее в воздушную петлю. Так продолжаем делать петелька за петелькой. И, в итоге у вас должна получиться цепочка, состоящая из однородных воздушных петель. Длину вы выбираете сами, на свой вкус. Если вы хотите получить объемную цепочку, то сделайте еще несколько цепочек, по данной технологии и соедините их друг с другом.

Теперь пришло время украсить полученную цепочку из проволоки при помощи бусинок. Предлагаем сделать подвеску из бисера в виде цветочка – тут вашей фантазии границ нет.

Как сделать цепочку своими руками?

Подготовьте:

  • стальную, латунную или медную проволоку,
  • гвоздики,
  • дощечку,
  • кусачки,
  • шкурку,
  • напильник,
  • щипцы.

Для того, чтобы металл был более мягким и податливым, его необходимо раскалить. В подготовленную дощечку забиваем гвоздики ромбиком, так, чтобы в результате на обратной стороне виднелись их острия, хотя бы на 1 сантиметр. То, как вы расположите гвозди, определит дальнейшую форму отдельных звеньев цепочки.

Круглогубцами выгибаем из проволоки звено, чтобы оно имело форму буквы S. Излишнюю проволоку удалите при помощи кусачек. Теперь снимите полученное звено с гвоздиков. Для большей прочности колечки сожмите щипцами. Оригинальные фигурные звенья будем соединять колечками. Колечки сделать совсем просто – обмотайте вокруг карандаша проволоку, и откусите кусачками каждый виток.

В заключение, нам остается обработать все колечки и оригинальные звенья нашей цепочки при помощи шкурки и напильника. Это необходимо сделать, чтобы на проволоке не оставалось заусениц, которые будут неприятно царапать кожу и цеплять одежду. При необходимости выровняйте все элементы цепочки при помощи небольшого молоточка и соедините их в единое целое.

Существует еще масса других, более трудоемких способов, как сделать цепочку, но они требуют наличие определенных навыков и знаний. Поэтому, если вы решили впервые сделать для себя украшение, рекомендуем прибегнуть к приведенным выше методикам.

Viking knit - древний способ плетения цепочки, не требующий пайки звеньев. Цепочка в этой технике плетется из длинного куска проволоки, который наращивается по мере необходимости.

На русский название можно перевести примерно как «узлы викингов» или «плетение викингов». Такое имя техника получила за счет того, что первое украшение подобного вида было найдено в захоронении викингов. Но потом были и другие, более древние находки, и сейчас считается, что изначально техника пошла из города Тричиполи в Индии. Я использую такую цепочку для украшений, стилизованных под старину.

Для того чтобы сплести цепочку своими руками, нужно запастись:

  • тонкой проволокой (я использую медную)
  • карандашом
  • ножницами
  • линейкой

Плетение цепочки своими руками

Сначала нам нужно заготовить основу, на которую будет ложиться самое начало плетения. Для этого отрезаем кусочек проволоки около 40 см и 6 раз оборачиваем ее вокруг линейки.

Снимаем с линейки, фиксируем петли, оборачивая вокруг них свободный конец проволоки.

Раскрываем петли в «цветочек», аккуратно, чтобы не помять.

Этот «цветочек» загибаем вокруг карандаша. Отрезаем еще кусочек проволоки, около 70 см длиной, и начинаем плетение. Оставляем небольшой свободный конец и делаем петлю вокруг одного из «лепестков».

Делаем вторую петлю, отступив на один «лепесток» вправо. Точно так же, продолжаем сверху вниз.

Делаем еще 4 петли, и возвращаемся снова к первому «лепестку». Теперь нужно перейти на следующий ряд, для этого следующую петлю мы делаем, зацепляясь за первую петлю предыдущего ряда.

Продолжаем «петлять», каждый раз цепляясь за петельки в предыдущем ряду, до тех пор пока не останется кончик длиной около 10–12 см.

Теперь нужно нарастить конец проволоки, чтобы можно было плести дальше. Отрезаем еще кусочек и заводим его под один из вертикальных рядов петель.

Когда дойдем плетением до этого места, захватываем новую проволоку вместе с петелькой предыдущего ряда, таким образом она зафиксируется. Проходим еще кружочек, и снова подбираемся к месту, где торчит новая проволочка. Самый ответственный момент: новую проволочку нужно вывести слева от петли наверх, а старой проволочкой зацепиться справа от петли и увести ее вниз.

Внимательно приглядитесь к фотографии, все не так сложно. Вот как это выглядит в затянутом состоянии.

Старую проволочку на нескольких следующих кругах захватываем вместе с петелькой предыдущего ряда, чтобы зафиксировать, а потом обрезаем.

Таким образом и продолжаем плетение. Когда покажется достаточно, снимаем с карандаша.

А теперь - фокус! Аккуратно, захватив пальцами за концы, растягиваем плетение, и оно преображается.

Чтобы рассчитать длину готовой цепочки, нужно просто помнить, что растягивается она примерно в два раза.
Вот и все, цепочка готова. Можно отсоединять ее от вспомогательных петель и использовать по своему усмотрению.

В Нижнем Новгороде находится российский цепной завод Красный якорь, который основан в 1898 году, в связи с увеличением спроса на корабельные цепи. Но завод на корабельных цепях не остановился, и сейчас производят цепи самого различного назначения: от шинозащитных до комплетющих для горного оборудования.


Сейчас завод делится на три основных цеха: крупных цепей, средних и мелких. Процесс и этапы изготовления продукции примерно одинаковы, но чем больше размер цепи, тем дольше и масштабнее это выглядит. Начнем с цеха средних цепей. Особенность средних размеров заключается в том, что станки делают все сами, но от станка до станка продукцию нужно перевозить вручную.

Первый этап изготовления цепи представляет собой подачу материала в станок, в котором отрезается кусок нужной длины и сгибается, образуя звено, а затем соединяется с другим звеном.

На втором этапе идет проварка щели. Без этого звенья цепи под нагрузкой просто отсоединяться. Третьим этапом происходит проверка, т.е. цепь загружается на станок, который натягивает ее согласно допустимому весу. Если одно из звеньев не выдерживает, то это самое звено разжимается, снимается, добавляется новое и снова проваривается. Затем снова на проверку.

После удачной проверки, цепь отправляется на термообработку в печь. Этот этап придает еще больше прочности продукции.

Затем идет цех крупных цепей. Основное применение таких цепей - это корабли и шахты. В сравнении со средними, здесь в больших объемах используется труд работников.
Так называемая “карусель”. Старый станок, но на нем происходит сразу два первых этапа. Для его функционирования нужны четыре работника, каждый из которых выполняет свою часть.

Когда работа идет, в центре “карусели” образуются вот такие кучки в несколько сотен килограмм.

Некоторые цепи сразу после соединения звеньев и сварки отправляются с помощью крана в этот бак, который начинает вибрировать и вращаться. Таким образом, происходит сглаживание элементов.

На Красном якоре потихоньку стараются обновлять станки, потому что некоторым уже по 60-40 лет, но цены новых измеряются в миллионах евро - это немного затрудняет быструю замену. На фотографии автоматическая “карусель” от немецкой фирмы ESAB. Он полностью автоматизирован, и работник просто контролирует процесс.

Станок 1990 года - считается достаточно новым.

Такая длинная лента используется для шахтной продукции. Дело в том, что у данной цепи есть четко установленная длина, погрешность которой допускает всего 2 миллиметра.

100 летний пресс.

Это горизонтальный гидравлический пресс, именно он проверяет прочность больших цепей. Кстати, тоже весьма старый.

И в печь на термообработку! Средние цепи перевозят на тележках, а тут только подъемниками.

Перемещаемся в цех малых цепей. Его особенность в том, что почти все делается автоматически. И этого достигается совершенно не новым оборудованием.

Например, из-за малого веса изделий два первых этапа проходят непрерывной цепочкой, и рабочий просто контролирует и подправляет процесс.

Подается исходный материал, а на выходе остается только в печь отправить.

От размеров процесс не меняется, только скорость и масштабы производства.

Но на заводе еще остаются места, где соединять звенья цепей нужно вручную. Вот этот молодой паренек этим и занимается. Кстати, на заводе почти нет старых сотрудников. Большинству до 40 лет. Также имеется учебный отдел, который принимает ребят после учебных заведений.

На любой вкус и цвет.

Новое оборудование ставится. Когда я был, почти в каждом цеху собиралось или стояло по несколько новых станков.

Помимо цехов с цепями, есть и кузнечно-прессовой, занимающийся различными дополнительными изделиями или креплениями.

Здесь все просто. Разогреваем заготовку, под прессом делаем нужную форму, а затем обрезаем лишние куски. На фотографии малоэффективная печь, т.к. большое количество тепла просто теряется, поэтому в цеху есть более новая, но эту все еще используют.

Год выпуска 1912. Рабочий.

Собственно вот. Новая печь разогревает, а рабочий придает ее нужную форму.

Другой участок кузнечно-прессового цеха. Из-за очень старого оборудования работают здесь редко. В свое время тут был начальником один мужчина, который вывешивал на столбы фотографии лучших работников, была своя аллея “лучших людей”.

Также на заводе имеется совсем новый цех, на котором только свежие станки. В основном, тут режут всякие заготовки.

После прогулки по производству заглянули к директору, который оказался “своим”. Показал нам книгу, найденную в архивах. Она актуальна на 1918 г

Под склад отведено отдельное огромное здание.

Или нательную иконку.

Это первое в истории украшение, которое надел на себя человек. Золотые цепи и пекторали хранили в семейных сокровищницах, а в Древнем Риме они были свидетельством особого социального статуса. Ни о каком специальном оборудовании и речи не шло: каждое изделие создавали исключительно человеческие руки. Вначале металл плавили, затем протягивали в длинные проволоки, из которой создавали звенья. Их потом спаивали и полировали вручную.

Стильная цепочка из золота

На протяжении многих лет ювелиры разрабатывали десятки видов плетений , поэтому сегодня в магазинах огромный выбор цепочек на любой вкус. Как для изящных женских шей, так и для статных мужчин . Под всевозможные стили одежды и для любого случая. Какой путь преодолевает самородок, пока превращается в ряд хитромудрых сплетений, довершающих образ, и сколько сил нужно вложить в бесформенную массу, чтобы получить шедевр?

Технологии изготовления

Сегодня цепочки создаются вручную, способом машинной вязки и с помощью штамповки. Отдельный способ - пустотелые изделия.

Наиболее популярный метод - машинная вязка . Так создают и самые изящные цепочки с тонкими звеньями, и массивные украшения.


Красивые золотые цепочки

Этапы формирования цепочки

1. Вначале чистое золото в виде гранул или слитков расплавляют и соединяют с лигатурой . Это недрагоценные металлы, которые придают золоту нужную пробу, цвет и твердость. Например, медь дает красный оттенок, а латунь - плавкость.

2. Из смеси золота с лигатурой с помощью вальцов делают длинные проволоки.

3. При механическом плетении нити пропускают через станки, которые соединяют нити металла в цепочки разных видов плетений: «бисмарк», «панцирная» и «якорная». Первые считаются самыми крепкими, третьи пользуются наибольшей популярностью.


Золотые прутья

4. Готовые цепи ювелир режет на части (цепочки) и припаивает к изделиям замки.

5. На финальном этапе работы цепь полируют и при необходимости наносят алмазные грани. Такую специфическую огранку называют «алмазкой ».

6. Цепочки из белого золота помещают в гальванические ванночки, где происходит процесс нанесения жидкого драгоценного металла - родия. Он дает изделию дополнительный красивый блеск, а еще предотвращает аллергические реакции на состав лигатуры: серебра, меди или олова.


Массивная цепочка

Больше всего ценится ручное плетен ие . Такие цепочки считают максимально крепкими. Например, разновидности бисмарка . Всё зависит непосредственно от мастерства ювелира. Из готовых проволок нужной толщины он делает звенья. Разными методами спайки каждого звена он создает разные плетения . Проще всего создать цепочку с якорным плетением , а вот сложный бисмарк, требует больших усилий.

Штамповка . Лист металла предварительно несколько раз пропускают через пресс. Затем куски листа режут, а ювелир продолжает работу, делая звенья и продевая их друг в друга без спайки. Штамповка - простой способ, но такие украшения легко рвутся и деформируются.

Отдельный вид цепочек - пустотелы е . Чтобы изготовить их, используют металлическую проволоку из недрагоценного металла, которую после ряда химических процессов вынимают из тела украшения. Внутри образуется пустота, поэтому серьги , кольца и цепочки получаются массивными, но достаточно легкими. При выборе кулона к такой цепи нужно обязательно учитывать его вес, чтобы изделие не деформировалось.

Создание цепочек - кропотливая и трудоемкая работа. Прежде чем аксессуар окажется на шее владельца, он преодолевает длинный путь. А покупателю остается самое приятное - найти к цепочке стильный кулон или крестик на сайте сайт. Выбирайте качественные украшения, которые сделают образ гармоничным и будут долго радовать вас.


Цепочки с разными видами плетения

Модные тенденции

Сегодня особой популярностью пользуются фантазийные цепочки , которые не требуют дополнения в виде подвесок, крестиков или нательных иконок. Цепочки сами по себе получаются яркими полноценными украшениями.

В тренде и аксессуары из комбинации двух или трех видов золота: белого, красного и лимонного. Выглядят эти цепочки креативно и свежо, но нужно уметь гармонично и аккуратно сочетать их с другими аксессуарами, чтобы избежать аляповатости в образе.

Культура ношения и уход

Многие люди уверены, что золото - вечный металл. Это правда, но даже он не выдерживает излишних нагрузок и пренебрежительного отношения. Золотые цепочки служат долго только при правильном уходе и использовании. Например, цепочки-змейки практически не поддаются восстановлению из-за особенностей вязки. Соблюдайте правильное соотношение веса цепи и подвески, снимайте украшения перед сном или домашней работой.

Во все времена, не исключая современность, одним из самых популярных изделий среди украшений являлась цепочка. Ее имеет практически каждый человек и не в одном экземпляре. Украшения изготавливаются различными способами, как вручную, так и на станке. В этой статье мы рассмотрим, как сплести цепочку своими руками и какие виды посильны начинающему мастеру.

Виды плетения

Отличием от женской является характер переплетения звеньев данного украшения. Также играют роль стиль, оригинальность, легкость в исполнении, вес.

Цепное витье делится на несколько групп, в зависимости от способа раскладки и связки звеньев. Основными приемами плетения являются: панцирное и якорное, а также отдельные виды, такие как бисмарк и перлина.

Форма ромба

Панцирный вид плетения имеет отшлифованные звенья, расположенные в одной плоскости. Сцепленные петли имеют ромбическую форму и могут связываться одним, двумя и даже тремя звеньями одновременно. Существуют различные комбинации панцирного плетения. Например, маленькие звенья вплетаются в крупные или последовательно чередуются друг с другом. Первый вид носит название «Нонна», второй - «Фигаро». Еще один способ плетения, который может иметь квадратное, овальное и круглое сечение, называется «Снейк» или «Кобра». Действительно, шнур внешним видом напоминает панцирь змеи и слегка изгибается. Веревочное также относится к панцирному виду. Во время соединения звеньев цепь слегка прокручивается в определенную сторону, внешним видом напоминая канат.

Морской якорь

При якорном способе соединяемые звенья сцепляются друг с другом под углом в 90 0 . Петли классической цепи имеют форму овала. Это самый простой метод плетения, которым можно изготовить цепочку своими руками. Если между звеньями расположена перекладина, то плетение носит название «Морской якорь». Существует сцепка не только узких, но и широких колец - ролло или шопард. Венецианское от классического плетения отличается звеньями, которые могут принимать форму квадрата или прямоугольника. В одном блоке может содержаться несколько элементов.

Способ плетения «звено в звено»

Для изготовления цепочки своими руками данным методом необходимо подготовить звенья нужной формы. Главным параметром при любом плетении является соответствие диаметров колец и проволоки. Чем тоньше материал и шире звено, тем цепь становится ненадежнее. Противоположный вариант создает трудности в плетении. Кольца изготавливаются путем наматывания проволоки на ригель, поэтому он также не должен быть слишком маленьким.

Поочередно вдеваемые друг в друга петли должны иметь одно направление. Запаивать концы петель можно как во время плетения, так и после него. При нагревании плавящийся металл должен залить промежуток в месте откуса. Таким образом будет устранен возможный разрыв цепи, и кольца получатся непрерывными.

Плетение цепочки «двойной ромб»

Данный вид сцепления имеет плоские петли, имеющие форму ромба или вытянутого квадрата. Плетение считается достаточно прочным и популярным. Звенья могут соединяться поочередно, а также группами по две-три штучки вместе. Женские цепочки, как правило, имеют плоскую форму. Мужчины, в свою очередь, предпочитают массивные изделия с двойным или тройным переплетением.

Подготовленные звенья растягивают, сгибают и сдавливают, добиваясь необходимой формы. Затем плетут цепь, вставляя последующую петлю в предыдущую. Есть вариант сцепки, при котором третье звено продевается в первое и пропускается через второе, затем четвертое вдевается во второе и протягивается через третье и так далее. После пайки петель готовая цепь сплющивается с помощью вальцов. В конце работы сплетенную своими руками цепочку необходимо отшлифовать.

Технология плетения цепи «Бисмарк»

Основными инструментами для изготовления украшения являются различные ригели, тиски, плоскогубцы, напильники и дополнительные материалы. В домашних условиях для плетения цепочки на шею ригелями могут служить вязальные или любые другие спицы, например от зонта или велосипедного колеса. На него наматывается проволока, образуя спираль. Один конец нужно согнуть в двух местах, образуя ручку, на другом сделать пропил для фиксации проволоки.

Далее спираль необходимо нарезать на звенья так, чтобы каждая петля содержала два витка. Затем в один элемент с помощью плоскогубцев вкручивается второй до характерного щелчка. Таким образом изделие наращивается до необходимой длины. Во время плетения цепочки два витка каждого звена нужно сжать для фиксации.

Для пайки петель нужен припой. Это сплав различных металлов в виде тонких пластинок или проволоки. Перед спаиванием необходимо взять маленький кусочек припоя и расплавить пламенем горелки. Затем переместить шарик паяльником в стык звена, которое также нужно нагреть, и дать ему растечься. Повторить процедуру с остальными петлями. На последнем этапе цепь выравнивается путем протягивания через вальцы.

Плетение цепочек своими руками

Изделие, плетенное способом "Викинг книт", изготавливается из мягкой проволоки и не требует пайки. При плетении цепочки на шею используемый материал наращивается.

Перед работой нужно подготовить карандаш, который будет служить опорой, тонкую медную проволоку, ножницы и линейку. Плетение начинается с заготовки основы под цепь. Отрежьте примерно 40 см медной нити и оберните ею линейку, сделав 6 витков. Снимите с инструмента полученные петли и зафиксируйте, обмотав их коротким концом проволоки. Раздвиньте лепестки в разные стороны и поместите на тупую сторону карандаша, загнув их вдоль опоры. Начните плетение с нового отреза медной нити длиной 80 см. Сделайте петлю, продев проволоку в один из лепестков основы. Затем, повернув карандаш, введите верхний конец нити внутрь следующего лепестка, выводя его с левой стороны. Таким образом свяжите петли вокруг всей основы.

Новый ряд начинается с обхвата петли предыдущего круга. Далее плетение продолжается аналогично, пока не закончится рабочая проволока. Кончик нового отреза нити скрутите с предыдущим остатком и продолжайте плетение до необходимой длины. В последующем этот кончик спрячется в работе. Учтите, что в конце работы цепочку необходимо растянуть. Ее длина увеличится почти в два раза.

Рассмотренными выше способами могут быть сплетены как мужские, так и женские цепочки. Обучаясь изготавливать украшения, вы получите хороший опыт общения с металлом и освоите основные навыки ювелирного дела.