Меню

Информационная карта проекта в доу. Информационная карта проектаПроект «Новогодняя игрушка

Материнство

Схема работы над проектом

1. Название проекта.

2. Описание исходной ситуации, формулирование проблемы.

3. Формулирование цели и задач проекта.

4. План действий и мероприятия, распределение ответственности.

5. Желаемые результаты.

6. Календарный план.

7. Предполагаемая смета расходов.

Для каждого проекта составляется информационная карта по типовому образцу. Информационная карта составляется после разработки проекта.


НЕМНОГО ТЕОРИИ

Что такое проект?

Проект – это униккальная деятельность, которая:

§ Имеет конечную цель и промежуточные задачи;

§ Производит хорошо определённый конечный результат, который может быть оценён;

§ Состоит из последовательности взаимосвязанных работ;

§ Имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;

§ Использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, человеческих.

Проект – что комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определённые сроки.

Жизненный цикл проекта:

Зарождение идеиФормулирование идеиПланирование


Цикл 2: реализация проекта

Планирование проекта – это процесс выбора целей и решений,

Необходимых для их достижения.


Шаги процесса планирования проекта:

Установите конечную цель проекта.

Выберите базовую стратегию достижения цели.

Разбейте проект на отрезки и шаги.

Определите стандарты выполнения для каждого шага.

Определите, сколько времени требуется на завершение каждого шага.

Определите надлежащую последовательность выполнения шагов и соберите эту информацию в график работ всего проекта.

Посчитайте издержки для каждого шага и сведите эту информацию в единый бюджет проекта.

Определите исполнителей проекта, включая их число и требуемые должности, их обязанности.

Определите, какое обучение необходимо для членов команды.

Разработайте необходимую политику и процедуры.

Структурный план-график работы над проектом

Структурный план и план-график способствуют тому, что каждый участник проекта видит общую цель и точно знает, какой вклад он привнесёт своей работой в достижение цели.

Руководство проекта должно через определённые промежутки времени контролировать ход работ по отдельным рабочим пакетам. Для этого заранее назначаются даты, когда каждый ответственный представляет результаты своей работы.

Это позволяет определить – возможно ли достижение цели в запланированный период и на каком участке, может быть, необходимы дополнительные усилия, чтобы достичь поставленной цели.


Подбор команды

Успех проекта зависит от способностей и мотивации проектной команды.

При формировании команды проекта следует обратить внимание на то, чтобы его участники обладали необходимой профессиональной компетенцией, имели возможность уделить проекту достаточно времени и, прежде всего, могли интегрироваться в команду по своим личным качествам.

Для формирования проектной команды требуется определённое время. Личные отношения между участниками команды складываются постепенно, и появляются определённые правила игры во взаимном общении. В идеальном случае команда должна быть открытой, гибкой, дееспособной, солидарной и полной идей.

Такое идеальное состояние, конечно, бывает не всегда, поэтому имеет смысл в самом начале проекта установить правила игры при совместной работе:

§ Действовать сообща;

§ Открыто высказывать собственное мнение;

§ Внимательно слушать коллег;

§ Критику связывать с собственными предложениями;

§ Признавать мнение других;

§ Требовать вклада каждого в общее дело;

§ Открыто обсуждать конфликты;

§ Всегда держать в поле зрения цель объекта.

Руководитель проекта

В составе команды ключевая роль принадлежит руководителю проекта. Его статус и профессионализм могут быть решающими в успехе проекта. Задачи руководителя проекта могут быть как внешними, так и внутренними.

Внешние связи означают, что необходимо поддерживать постоянный контакт и поток информации по отношению к ключевым фигурам в регионе. Только когда ключевые политические фигуры оказывают зримую поддержку проекту, становится возможным преодолевать постоянно возникающие препятствия и сопротивление в ходе его реализации.

К числу внутренних функций относится способность руководителя проекта правильно управлять своей командой. Работу руководителя проекта нельзя сравнивать с деятельностью руководителя отдела. Она не ограничивается рутинными процессами, но связана с новыми требованиями. Решающим является то, что руководитель проекта привносит необходимые профессиональные специальные знания по проектной проблематике. Необходимы также дополнительные знания о методах проектного менеджмента.

К ним относятся:

§ Способность правильно планировать проект;

§ Владение техникой модерации и практический опыт по управлению

§ и реализации проектов;

§ наличие у руководителя проекта социальной компетенции (надёжность, открытость к критике, человеческая теплота, эмоциональная стабильность, толерантность, интуиция, способность быть откровенным и т.д.)

Проекты помогают решать проблемы и представляют собой необходимый инструмент в рамках развития муниципального образования. Привлечение квалифицированных сотрудников к работе над проектом и правильно организованный проектный менеджмент могут мобилизовать огромные силы и ресурсы на благо данного муниципалитета.

Задание 1.

Формируем каркас проекта (проблема-цель-задачи-методы)

Проблема –очень конкретное описание неудовлетворяющей вас ситуации, которую нужно поправить. После написания проблемы эксперт должен понять, что этот проект нужен – 1 страница. Описание проблемы должно быть объективным и достоверным, основываться на фактах, иметь ссылки на достоверные источники. Показать личный анализ ситуации. Проблема может иногда содержать прогноз негативного развития дальнейшей ситуации. Могут быть использованы ссылки на какие-либо ресурсы. Из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект. Пример: - у нас в городе высокий уровень преступности, - недостаточно жилья, - молодые люди плохо знают историю родного края. Цель –описание ситуации, которая могла бы решить эту проблему. Описание цели должно быть по возможности конкретным. Цель должна быть реалистичной и достижимой. Пример: - снизить уровень преступности в городе Кемерово, - обеспечить жильём население города Кемерово, - повысить уровень знаний молодых людей по истории родного края.
Задачи –необходимые достаточные условия для осуществления, достижения цели. Для того, чтобы сформировать здоровую предпринимательскую среду, нам необходимо то, то и то. Сделать здоровую предпринимательскую среду – цель. То и то – задачи. Пример: Для того, чтобы повысить уровень знаний молодых людей по истории родного края, нам необходимо: - Организовать изучение истории родного края учащимися школ. 1. - Создать экскурсионный маршрут по самым знаменитым местам г. Кемерово. 2. - Выпустить пособие по истории родного края. Мероприятия –что нужно делать, чтобы достичь данных целей и задач. Пример: - Создание задания для студентов – историков, проходящих практику в школах города; - Создание учащимися школ проектов экскурсионных маршрутов по городу Кемерово в удобной форме; - Организация и проведение интеллектуальной краеведческой игры; - Подведение итогов и разработка пособия по истории родного края; - Выпуск пособия.

А теперь вы:

Задание 2.

Пример.

Планирование 1: структурный план проекта.



А теперь вы: 00

Рабочие пакеты
11 21 31

12 22 32


13 23 33


14 24 34


15 25 35


16 26 36


17 27 37


Задание 3.

Формируем временной план-график проекта.

Пример .

Планирование 2: поэтапный план или план-график.

План-график реализации проекта создания.

Рабочий пакет Ответственное лицо Календарный месяц
Иванов
Петров
Сидоров

Этап 1 Этап 2 Этап 3

А теперь Вы:

Рабочий пакет Ответственное лицо Календарный месяц

Бюджет проекта

На данном этапе на основе разработанного календарного плана графика рассчитывается стоимость проекта и анализируется его обеспеченность финансовыми средствами.

Бюджет расписывается по следующим статьям:

§ гонорары привлечённых специалистов;

§ налоги и прочие отчисления;

§ прямые основные расходы (аренда помещения, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и т.д.);

§ размер вкладов в натуральной или денежной форме (включая добровольный труд);

§ уже изысканные средства из других источников.

Задание 4.

Формируем бюджет проекта.

Прямые расходы

Наименование статьи затрат Стоимость, руб. Кол-во, шт.,м2 и т.д. Имеется, руб. Требуется, руб. Всего, руб.
Итого
Полная стоимость проекта

Пример

Данный проект представлен в качестве примера проектной заявки, поданной на конкурс муниципальных грантов. Организации, представленные в качестве заявителей, вымышлены. География реализации проекта абстрактна, методики и отдельные мероприятия являются результатом обобщения схожих методик и мероприятий, в разное время реализованных разными организациями на разных территориях.

Проект не является образцом и лишь даёт представление о том, как выглядит типичная заявка, соответствующая принципам проектной логики.

………………………………………………………………………………………………

Название проекта: «БУДУЩЕЕ - СВОИМИ РУКАМИ»

Сроки выполнения проекта: 8 месяцев

Начало – апрель, окончание – ноябрь

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основной целью проекта является решение проблемы организации досуга подростков города Н.

Опыт работы с молодёжью позволяет сделать вывод, что проблемы с организацией их досуга остаются нерешёнными. Предлагаемый проект ориентирован именно на комплексный подход к организации общественно-полезного труда подростков, когда общий результат включает в себя не только количественные, но и качественные изменения в отношениях подростков с окружающим миром и отдельными социальными группами, обеспечивая не только экономический, но и социальный эффект.

В рамках проекта молодёжная организация «Вольный ветер» совместно с органами территориального общественного самоуправления двух микрорайонов являются организаторами работ по благоустройству микрорайонов и выполняют роль координаторов трудовой деятельности и досуга молодёжи:

Создают трудовые отряды и добровольческие трудовые бригады подростков;

Организуют с их помощью санитарную очистку газонов и скверов в микрорайонах, разбивают клумбы и цветники;

Организую и проводят волонтёрскую акцию «Парк нашего детства» по санитарной очистке парка и прилегающей зоны;

Организуют изготовление и установку двух детских дворовых площадок;

Проводят культурно-массовые и спортивные мероприятия с молодёжью.

Проект создаёт условия для самореализации молодёжи, в первую очередь подростков и возможность благоустройства дворовых территорий.

В работе будут использованы возможности органов территориального самоуправления, центра занятости, школ, клубов по месту жительства и общественности.

Продолжительность проекта: апрель-ноябрь.

Полная стоимость проекта: 324 400 руб.

Имеющиеся средства: 264 400 руб.

Запрашиваемая сумма: 60 000 руб.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью проекта является решение проблемы организации досуга подростков города Н.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Формирование двух трудовых отрядов подростков и трудовых бригад добровольцев в микрорайонах.

2.Санитарная очистка микрорайонов силами трудовых отрядов и бригад, разбивка цветников и клумб.

3.Организация досуга молодёжи, привлечение их к культурно-массовым и спортивным мероприятиям.

4.Строительство двух детских дворовых площадок.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основной принцип при подготовке и проведении мероприятий проекта – это использование инициативы и труда самих подростков. Коллективное участие подростков в обустройстве города и мероприятиях проекта рассматривается как важнейшее условие включения молодёжи в трудовую деятельность.

Трудовая деятельность

Досуг молодёжи

В свободное время подростки из трудовых отрядов и бригад будут участвовать в мероприятиях культурно-массового и спортивного характера.

2.1. Мероприятия, адресованные пожилому поколению:

Концерт для участников и ветеранов Великой Отечественной войны микрорайонов, посвящённый Дню Победы и подготовленный при участии школ, клубов «Юный горожанин» и «Утренник». Вручение ветеранам цветов (140 человек);

Адресное поздравление участников боевых действий в Великой Отечественной войне (фронтовиков) на дому с вручением цветов, конфет, подарков, изготовленных учащимися школ (70 человек), беседы, воспоминания;

Тематический вечер «Встреча поколений» с концертом и чаепитием, посвящённый Дню пожилого человека: рассказы ветеранов о годах войны, трудностях жизни в тылу, о героизме русских людей. В концертной программе будут задействованы детские коллективы.

Спортивные соревнования

Праздник «Наш спортивный двор» - соревнование дворовых команд по мини-футболу, стрит-болу на стадионе школы;

Туристический поход по изучению природы родного края для членов основных трудовых отрядов. Во время похода будут проведены конкурсы, викторина на тему «Что ты знаешь о своём крае?», спортивные состязания: «Маугли» - бег с препятствиями, бег по бревну, соревнования по бадминтону, волейболу;

Соревнования по теннису, шахматам, шашкам в спортзале школы.
Победители всех соревнований будут награждены дипломами, грамотами и призами.

Основные прямые расходы

Транспортные расходы всего имеется запрашивается
Аренда грузового автотранспорта (400 руб.\час* 20 час.) -
ИТОГО
На проведение мероприятий рабочего плана всего имеется запрашивается
Хозинвентарь для работы
Семена и рассада для клумб (30 клумб общей площадью 350 кв. м.) -
Стройматериалы для детских площадок (брёвна, пиломатериалы, трубы, гвозди, краска, битум)
Спортивный инвентарь для соревнований -
Призы и дипломы для награждения победителей соревнований -
Расходы на туристический поход
Продукты для чаепития на мероприятие «Встреча поколений» -
Открытие детских площадок
Канцелярские товары и фотоматериал для оформления альбомов и стендов
ИТОГО
Итого прямых расходов

Полная стоимость проекта: 162144 руб.

Имеется: 102444 руб.

Запрашиваемая сумма: 60 000 руб.

Продолжительность проекта :

Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта :

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта :

Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать навыки коммуникативного общения;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Привлекать родителей к участию в проекте;

Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в организации выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Экскурсия по мини – музею «Новогодняя игрушка».

Продукты проекта:

Для детей

Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

для педагогов

Организация выставки детских работ - музея.

для родителей

Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Научиться проводить экскурсию.

для педагогов

Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта;

Подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

Системная паутинка по проекту

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина "Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Е. Серова "Новогоднее"

Коммуникация

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Путешествие елочной игрушки».

« Путешествие в Германию», экскурсия по городам.

Дидактические игры: Скажи наоборот

(легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Социализация

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Труд

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Безопасность

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».

Здоровье

Физ. Минутки:

Физическая культура

Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»

«Провожаем старый год», (пение с движением)

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняяигрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Эстетическая беседа «Особенность Филимоновской, Каргопольской, Абашевской росписей».

Музыка

Пение «Зимушка»

Хоровод «Чудесные деньки»

«Танец снежинок» «Полька» «Современный танец».

Спортивный педагогический проект экологической направленности

«ПО МОРЯМ, ПО ОКЕАНАМ»

Начало реализации проекта 01.02.2018г.,

Итоговое мероприятие 13.03.2018г. и 15.03.2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается государственными и нормативно-правовыми документами: Закон «Об Образовании в РФ», Федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования, постановление президента РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», ФГОС ДО и др.

Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам об этом не позаботится. Именно поэтому одной из важнейших задач, заявленных в ФГОС ДО, является, наряду с охраной, укреплением физического и психического здоровья детей, становление ценностей здорового образа жизни.

В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер, поскольку, несмотря на государственные ориентиры, здоровье детей катастрофически падает. Это свидетельствует о том, что необходима специальная работа образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей. Согласно исследованиям (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья детей, являются: окружающая среда, неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.

Здоровый ребенок может вырасти только в здоровой окружающей среде. 2017 год в России был объявлен Президентом годом Экологии. Глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экологическое, так как без защиты окружающей среды нельзя сохранить здоровье людей. Об этом говорил еще Абу Али ибн Сино, известный нам как персидский философ Авиценна.

Развитие сферы экологического воспитания и образования можно рассматривать как возможность всестороннего развития личности. В решении данного вопроса необходим комплексный подход.

Исходя из вышеизложенного, можно обозначить проблему: Создание в ДОУ условий для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях по плаванию.

С целью решения вышеобозначенной проблемы, был разработан проект «По морям, по океанам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта

Рычкова Ольга Борисовна

Название проекта

«По морям, по океанам»

Продолжительность проекта

Место реализации проекта

Регион

Свердловская область

Город

г.Реж

ОУ

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик».

Типология проекта

По направленности работы:

Оздоровительный

По количеству участников:

Коллективный

По доминирующей деятельности :

Информационно-творческий

По характеру контактов :

Внутренний

По предметно-содержательной области :

Монопредметный

По продолжительности :

Среднесрочный

По новизне :

Универсальный

Участники проекта

Инструктор по физической культуре Рычкова О.Б.

Воспитатели Малеева Н.В., Хлыстова С.С.

Воспитанники подготовительных групп

Родители

Цель проекта

Создать условия для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях по плаванию.

Задачи проекта

    Обогатить и систематизировать представления детей об океане и об обитателях морских глубин, как экологической системе;

    Развивать способность вслушиваться в звуки моря;

    Закрепить умение использовать знания в двигательном творчестве, придумывая различные нетрадиционные способы плавания;

    Учить охранять окружающую среду;

    Совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность.

Ожидаемые результаты

Результат

Выраженность результата

Создание условий

Развивающая среда в группах

Создание в группах мини-музея «Подводное царство», картотека игр, песен, загадок, мультфильмов и детских литературных произведений о морских обитателях.

Дети

Расширение кругозора

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски». Имеют простейшее представление об особенностях строения тела морских обитателей: способах передвижения – плавает, ползает; способах маскировки;

Динамика развития двигательных и физи-ческих качеств детей

У ребенка наблюдается потребность в ежедневной двигательной деятельности; ребенок физически развит в соответствии с возрастом; сформировано двигательное воображение.

Динамика формирования экологических представлений

Ребенок имеет представления о взаимосвязи между различными морскими обитателями; о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у ребенка сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; ребенок имеет навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Продуктивная деятельность

Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях, океанах, любимых морских обитателях, выставка рисунков.

Педагоги

Повышение профессии-ональной компетент-ности педагогов в экологическом воспитании детей

Педагоги активно используют в практике эффективные формы экологического и валеологического образования воспитанников.

Консультации для родителей: Двигательное творчество в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Презентация проекта.

Родители

Повышение педагоги-ческой компетентнос-ти родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Родитель, владеющий знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, принимающие участие в жизни дошкольного образовательного учреждения и использующий приемлемые формы оздоровления ребенка в домашних условиях .

Удовлетворенность ро-дителей качеством об-разовательной и оздо-ровительной деятель-ности учреждения

Открытость и прозрачность деятельности учреждения, наличие образовательных инноваций, стабильные показатели развития воспитанников обеспечивают признание результатов ДОУ (отдельных педагогов) на уровне родительской общественности.

Ключевое содержание проекта

Данный проект предполагает

Внедрение в образовательный процесс новых форм физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, обогащение двигательного опыта, воспитание экологической культуры дошкольников посредством разнообразных форм организации.

Основные продукты проекта

Конспекты занятий серии «Океаны и их обитатели», конспект развлечения на воде «Кругосветное путешествие».

Медиатека образовательных ресурсов ДОУ:

Презентации для образовательной деятельности с детьми;

Медиапродукт «Презентация проекта «По морям, по океанам»;

Слайд-фильмы тематических мероприятий, развлечения.

Библиотека публикаций ДОУ:

Конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности серии «Океаны и их обитатели»;

Учебно-наглядные пособия, дидактические игры для формирования экологических представлений дошкольников на занятиях по плаванию.

Предметно-пространственная среда в группах:

Мини-музей «Подводное царство»;

Наглядные материалы, дидактические игры.

Продукты детской самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями:

Сборник детских рассказов о морях, океанах, любимых морских обитателях;

Выставка рисунков;

Фотоальбом «Путешествие к морю».

Планирование и этапы реализации

Подготовительный (январь 2018г.)

Определение проблемного поля.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы, опыт работы по использованию технологии «Путешествие по карте» в работе с детьми дошкольного возраста.

Осуществление подбора технологий, которые будут использованы в проекте. Изучение программ педагогов подготовительных групп.

Разработка проекта «По морям, по волнам» .

Планирование образовательной деятельности с детьми, работы родителями и педагогами в рамках проекта.

Подбор диагностики для оценки уровня физического развития дошкольников, наглядных, дидактических материалов для организации образовательной деятельности детьми, информационных и методических материалов для работы с родителями и педагогами.

Внедрение технологии «путешествие по карте».

Создание предметно-пространственной среды в группах и бассейне.

Занятия серии «Океаны и их обитатели»

Развлечение «Кругосветное путешествие»

Итоговый (март 2018г.)

Анализ результатов проекта.

Обобщение и диссеминация опыта.

Координация деятельности участников проекта

Инструктор по ФИЗО

Применение здоровьесберегающих технологий; технологии «Путешествие по карте», определение показателей двигательной подготовленности детей, оценка уровня их физического развития и двигательного творчества.

Воспитатели

Применение здоровьесберегающих технологий; создание развивающей предметно-пространственной среды группы.

Музыкальный руководитель

Подбор музыкальных произведений к проекту: звуки моря, детские песни на морскую тематику.

Система работы воспитателя в рамках проекта

Формы работы с детьми

Формы работы

Словесные

Наглядные

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Участие в развлечении.

Консультации.

Наблюдения.

Интерактивные игры о здоровье, об окружающей среде.

Организация выставки, мини-музея.

Рассматривание иллюстраций.

Аудиовизуальная техника.

Информационно-агитационные стенды.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Формы работы с родителями

Консультации.

Формы работы с узкими специалистами

Физкультурно-оздоровительная работа при поддержке инструктора по физической культуре.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Система работы инструктора по физической культуре в рамках проекта

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках проекта

Комплексы профилактических упражнений

включают упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, формирования и закрепления правильной осанки, а также профилактики плоскостопия, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма

Двигательное творчество

используется с целью раскрыть ребенку моторные характеристики собственного тела, сформировать быстроту и легкость ориентирования в бесконечном пространстве двигательных образов, обучения относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования.

Суставная гимнастика

выполнение упражнений суставной гимнастики оказывает положительное влияние не только на морфологию суставов, но и на ближайшие мышцы и связки, увеличивая их подвижность и эластичность

Пальчиковая гимнастика

используется с целью развития мелкой моторики, ловкости рук разработаны упражнения пальчиковой гимнастики, положительно воздействующие на процессы мышления, памяти, развития речи

Дыхательная гимнастика

помогает научить ребенка дышать правильно, экономично и целесообразно

Релаксация

включают упражнения на расслабление мышц и связок, упражнения самомассажа, которые проводятся с целью снятия напряжения, раскрепощения различных мышечных групп

Дополнительные технологии, используемые с детьми в рамках проекта

Путешествие по карте

Формирует познавательный интерес (материалы: карта, карточки или фотоиллюстрации конкретных объектов, материалы для опытов)

Алгоритм проведения: выбор пункта назначения, определение маршрута по карте, высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой, само путешествие, подведение итогов.

Игровые технологии

Подвижные игры, игры малой подвижности, игры-эстафеты, имитационные игры, игры-экспериментирования, сюжетно-дидактические.

Формы работы с педагогами

Консультации-практикумы

Анкетирование

Мастер-классы

Медео и видео уроки

Формы работы с родителями

Анкетирование

Консультации

Информационно-наглядное просвещение

Система работы музыкального руководителя в рамках проекта

Формы работы с детьми

Музыкотерапия

Формы работы с педагогами

Консультации-практикумы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Фотоаппарат

Видеокамера

Компьютер

Сканер

Принтер

Ламинатор

    Photoshop

    CorelDRAW 12

    Corel VideoStudio Pro X3

    Windows Movie Maker

Mikrosoft Office

Веб – браузер

Материалы на печатной основе

Нормативно-правовые источники:

    Закон «Об образовании в РФ»

Федеральная программа развития образования,

Постановление президента РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»,

ФГОС ДО

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Учебно-методические пособия:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб, 2000.

- Чеменева А.А. Система обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Петрова Л.Н. Плавание. Начальное обучение.

Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.

Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду.

Е.Н. Сайкина, Ж.Е.Фирилева. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС».

М. Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова «Раз, два, три, плыви» - М. Обруч, 2010.

Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Интернет-ресурсы

Список Веб – адресов:

Нормативные документы системы дошкольного образования.

Опыт работы дошкольных учреждений по созданию здоровьесберегающей среды.

Опыт работы дошкольных образовательных учреждений по организации системы физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное оборудование

Гимнастические палки

Мячи массажные

Массажная дорожка

Тонущие игрушки

Плавающие игрушки

Обручи

Нудлсы для плавания

Надувные круги

Технологии - оборудование

Фотоаппарат

Видеокамер

Компьютер

Сканер

Принтер

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений:

    Mikrosoft Office (в полном объеме)

    Photoshop

    CorelDRAW 12

    Corel VideoStudio Pro X3

    Windows Movie Maker

Программы работы с текстом: Mikrosoft Office

Веб – браузер

Программы электронной почты

Мультимедийные и электронные справочники на CD ROM

Другие ресурсы

Бумага для принтера

Фото-бумага

Материалы для изготовления учебно-наглядных пособий дидактических игр

Людмила Ширнина

Информационная карта проекта

Проект «Мир дерева »

Ширнина Людмила Васильевна.

Продолжительность проекта : 2-3 недели.

Тип проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях , их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев .

Задачи проекта .

Для детей :

заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе .

Для воспитателя :

стимулировать возникший интерес к данному проекту ;

создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками из заготовленных засушенных листиков коллективное панно для украшения группы.

Для родителей :

испытать чувство единения с воспитателем в решении создания проекта .

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

презентация папки-передвижки на родительском собрании.

Название игрового итогового мероприятия проекта :

Развлечение «Путешествие в сказочный лес» .

Продукты проекта

Для детей :

Лепка на тему «Деревья зимой » - использование метода налепа.

… украшение Новогодней ёлки – на заголовках из картона .

Для воспитателя :

… презентация проекта на МО в ДОУ ;

… публикация проекта в интернете .

Для родителей :

… фотовыставка «Шаги проекта » .

Ожидаемые результаты по проекту

Для ребёнка :

… Осознанная радость за пополнение запаса знаний о растительном мире.

Для воспитателя :

… чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником;

… переживать вместе с детьми успешное завершение проекта .

Для родителей :

… увидеть у ребёнка интерес к природе родного края.

Для социальных партнёров :

… предоставить проект «Мир дерева » в школу на классный час первоклассникам.

Проект «Мир дерева »

Подготовительный этап.

Действия воспитателя :

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы) ;

в) организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья » - цель : вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту .

Действия детей :

а) участие в выставке детских работ по аппликации не тему «Деревья нашей местности » ;

б) создание гербария из засушенных листьев;

в) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей :

а) сделать из дерева поделку для украшения группы, площадки;

б) дома посадить с ребёнком черенок любого дерева , и рассказать о его пользе.

Основной этап – деятельностный

Действия воспитателя :

а) чтение художественной литературы :

И. Бунин «Листопад» ; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую» ; С. Есенин «Белая берёза» ; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ

б) беседа на тему : «Откуда пришла мебель?»

в) рассказ воспитателя о предметах старины их назначении – прялка, скалка.

г) д/игра «С чьей ветки детки?» , «Листик потерялся» .

д) заучивание стихотворения «Осинка» И. Мазина.

е) серия опытов :

деревянные предметы положить в таз с водой – не тонут.

… спичку сломать легче, чем карандаш – почему?

ё) организация экскурсии в сосновый бор.

Действия детей

а) участие в выставке детских работ на тему «Деревья в моём саду » - аппликация;

б) рассматривание фотографий с изображением предметов из дерева и бумаги ;

в) дети мастерят снежинки для украшения группы.

Действия родителей

а) помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта » ;

б) активное участи в проведении родительского собрания.

Завершающий этап

Действия воспитателя

… выставка поделок из дерева ;

… игровое занятие.

Действия детей

… целевая экскурсия в сосновый бор;

… участие детей на игровом занятии.

Действия родителей

… подбор наглядного материала для развлечения – деревянная посуда , прялка, шкатулки, скалки, поделки из дерева .

… активное участие в развлечении.

Системная паутинка к проекту «Мир дерева »

Познание

Рассматривание картин , иллюстраций; беседы о пользе деревьев Социализация

Экскурсия в школьный музей

(русская изба) Коммуникация

Составление описательных рассказов; фантазии на тему «Денежное дерево » , «Конфетное дерево »

Художественное творчество

Создание коллективной аппликации, панно для украшения группы Чтение худ. литературы

Рассказ «В лесу» И. Соколов – Микитов

Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина Режимные моменты

Заучивание стихотворений;

Беседы на тему : «Как нельзя себя вести в природе»

д/игры «С чьей ветки детки?» ,

«Листочек потерялся»

Музыка и физкультура

п/игра «Раз, два, три – к дереву беги » , и/хоровод «Мы осенние листочки» ; заучивание песни «Падают, падают листья» … Деятельность на прогулке

Экскурсия по площадкам детского сада в поисках знакомых деревьев ; использование релаксации – зарядись энергией от дерева . Работа с родителями

Изготовление поделок из дерева для группы и площадки; участие в фото сессии.

Уважаемые коллеги! Фото отчёт опубликую после.